Региональное правительство должно более 180 миллионов рублей за работу электричек

Оценить
Железнодорожники отмечают, что несмотря на задержки в оплате, пригородные поезда в области ездят по графику.

На прошлой неделе в Саратове состоялась встреча чиновников регионального правительства с представителями Приволжской железной дороги. Главной темой встречи стали долги областных властей перед перевозчиками за работу пригородных поездов.

«Полностью выполняя государственный заказ на перевозку пассажиров, компания несет убытки, так как существующие субсидии на возмещение выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов компенсируют лишь 30% существующей потребности 2013 года», - заявил и.о. генерального директора ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» Николай Сергеев, отметив, что ежедневно электричками в области пользуются 12-15 тысяч пассажиров.

С ним согласился и первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус: «В 2011 году Саратовская пригородная компания отработала с убытками свыше 130 миллионов рублей, в 2012 году – 140 миллионов рублей и в 2013 году недостающая сумма компенсаций составит более 180 миллионов рублей. При этом график движения пригородных поездов, заказанный областным правительством, выполняется в полном объеме. Руководство магистрали крайне обеспокоено сложившейся ситуацией».

В ответ на это зампред правительства области Сергей Канчер заявил, что региональные власти заинтересованы в сотрудничестве с железнодорожниками.

«Пригородные пассажирские перевозки для Саратовской области имеют большое значение. И поэтому мы обязательно найдем компромиссные решения для продолжения деятельности Саратовской пригородной компании», - отметил Канчер.

По итогам встречи стороны договорились определить оптимальные для Саратовской области масштабы пригородного железнодорожного сообщения, а также «разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшения обслуживания пассажиров», сообщает служба корпоративных коммуникаций ПЖД.

Стоит отметить, что проблемы в оплате работы пригородного железнодорожного транспорта есть в большинстве регионов России. По данным NEWSru.com, в 2013 году полностью компенсируют выпадающие доходы РЖД 13 субъектов РФ, еще 8 - на 85% и более; 11 - на 50-85%. В то же время 31 регион не обеспечил 50% компенсации, 8 - возмещают менее 10% выпадающих доходов пригородных перевозчиков.