Очередная судебная инстанция подтвердила сговор на рынке саратовских перевозок

Оценить
Очередная судебная инстанция подтвердила сговор на рынке саратовских перевозок
Фото Архив ИА «Свободные новости»

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения апелляционные жалобы и без изменения решение Арбитражного суда Саратовской области по поводу нарушения администрацией Саратова, МКУ «Транспортное управление» и рядом автобусных перевозчиков федерального закона «О защите конкуренции». Об этом сегодня, 3 октября, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.

Надзорное ведомство информирует, что после того, как в 2014 году администрация Саратова провела отбор перевозчиков и заключила договоры об организации перевозок с АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс», проверка установила, что данные организации самостоятельно не вели перевозки по маршрутам, а привлекали для этого субподрядчиков. Таким образом, они нарушили положения и документацию об отборе, а мэрия и транспортное управление не вели контроль за соблюдением условий договоров.

По решению саратовского УФАС администрацию Саратова признали нарушителями части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» (Органам местного самоуправления (…) запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции), а МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» - нарушителями пункта 4 статьи 16 того же закон (Запрещаются соглашения между (…) органами местного самоуправления (…) и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов).

  • МКУ «Транспортное управление» заключило договоры с АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» сроком на три года, но те самостоятельно не вели перевозки по маршрутам, а привлекли для этого 83 хозяйствующих субъекта, что являлось нарушением положения и документации об отборе. При этом администрация Саратова и МКУ «Транспортное управление» не контролировали выбранных перевозчиков.
  • Региональное управление ФАС пришло к выводу, что бездействие администрации создало не участвовавшим в отборе перевозчикам и победителям отбора, которые в реальности не осуществляли перевозки, необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности по отношению к иным хозяйствующим субъектам.
  • Арбитражный суд Саратовской области после жалобы чиновников на решение УФАС признал, что чиновники саратовской мэрии организовали сговор на рынке муниципальных автобусных перевозок, когда в 2014 году администрация Саратова провела отбор претендентов на перевозки по 25 лотам на 91 маршрут.