Очередная судебная инстанция подтвердила сговор на рынке саратовских перевозок
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения апелляционные жалобы и без изменения решение Арбитражного суда Саратовской области по поводу нарушения администрацией Саратова, МКУ «Транспортное управление» и рядом автобусных перевозчиков федерального закона «О защите конкуренции». Об этом сегодня, 3 октября, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
Надзорное ведомство информирует, что после того, как в 2014 году администрация Саратова провела отбор перевозчиков и заключила договоры об организации перевозок с АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс», проверка установила, что данные организации самостоятельно не вели перевозки по маршрутам, а привлекали для этого субподрядчиков. Таким образом, они нарушили положения и документацию об отборе, а мэрия и транспортное управление не вели контроль за соблюдением условий договоров.
По решению саратовского УФАС администрацию Саратова признали нарушителями части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» (Органам местного самоуправления (…) запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции), а МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» - нарушителями пункта 4 статьи 16 того же закон (Запрещаются соглашения между (…) органами местного самоуправления (…) и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов).
- МКУ «Транспортное управление» заключило договоры с АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» сроком на три года, но те самостоятельно не вели перевозки по маршрутам, а привлекли для этого 83 хозяйствующих субъекта, что являлось нарушением положения и документации об отборе. При этом администрация Саратова и МКУ «Транспортное управление» не контролировали выбранных перевозчиков.
- Региональное управление ФАС пришло к выводу, что бездействие администрации создало не участвовавшим в отборе перевозчикам и победителям отбора, которые в реальности не осуществляли перевозки, необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности по отношению к иным хозяйствующим субъектам.
- Арбитражный суд Саратовской области после жалобы чиновников на решение УФАС признал, что чиновники саратовской мэрии организовали сговор на рынке муниципальных автобусных перевозок, когда в 2014 году администрация Саратова провела отбор претендентов на перевозки по 25 лотам на 91 маршрут.