Новую объездную вокруг Саратова Росавтодор предлагает строить с участием частного капитала

Оценить

Чтобы ускорить начало работ и финансирование Южного автодорожного обхода Саратова, нужно использовать государственно-частное партнерство, сообщает пресс-служба Росавтодора. Вопрос строительства новой объездной дороги рассмотрели на заседании комитета Госдумы по транспорту и строительству.

По словам первого замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, объект не заявлен в комплексный план развития инфраструктуры до 2024 года. В свою очередь руководитель Росавтодора Андрей Костюк подчеркнул, что строительство Южного обхода целесообразно с участием частных инвесторов, что позволит не вносить изменения в комплексный план.

«Правилами предусмотрена возможность выделения средств в виде иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых для достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые на основе ГЧП (государственно-частного партнерство). Федеральное дорожное агентство готово рассмотреть заявку Саратовской области в кратчайшие сроки», – подытожил глава Росавтодора.

Саратовская кольцевая автодорога не может обеспечить полноценный пропуск транзитного транспорта вне городской черты, отмечают в ведомстве. Южный обход соединит автомобильные дороги Р-22 «Каспий», Р-228 Камышин-Волгоград с трассой А-298 Энгельс-Ершов-Озинки, являющейся частью европейского маршрута Е38 и азиатского маршрута АН61 и выходящей на границу с Республикой Казахстан.

Дорожники уточняют, что расчетная интенсивность движения на участке дороги должна составить к 2039 году не менее 34 тысяч автомобилей в сутки, что соответствует первой категории и говорит о востребованности Южного обхода. Новая дорога позволит транзитному транспорту не заезжать в Саратов и Энгельс с западного, южного и восточного направлений. Это сократит транспортные издержки и увеличит грузооборот.

К настоящему времени в Саратовской области в федеральное подчинение передана автодорога А-298 Сызрань – Саратов – Волгоград – Пристанное – Ершов – Озинки – граница с Республикой Казахстан общей протяженностью 324 километра. В марте 2019 года включен в перечень федеральных трасс еще один региональный маршрут: Кирсанов – Ртищево – Саратов, который также вошел в состав трассы А-298. Протяженность нового участка составила 270 км.

Помимо этого, рассматривается вопрос о передаче в федеральную собственность трассы Урбах – Ждановка – Новоузенск – Александров Гай – граница с Республикой Казахстан.

  • Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин рассказал, что в Саратове будет создано федеральное государственное предприятие строительства, ремонта и содержания дорог под названием «Нижняя Волга». Председатель ГД рассказал, что на предприятии появятся 122 рабочих места, его работа в Саратове позволит лучше контролировать работу, не ездить дорожникам на торги и отчеты в Пензу, где базируется нынешний оператор федеральных трасс в области ФКУ «Большая Волга». Поводом для создания нового госпредприятия Володин назвал то, что в регионе значительно выросло количество трасс федерального подчинения.