Бывший силовик рассказал в суде об оперативной справке, где якобы упоминается Курихин
Сегодня, 27 сентября, на процессе «Курихин против Вилкова» на судебном участке №1 Фрунзенского района Саратова допрошенный в качестве свидетеля бывший сотрудник РУБОП Вячеслав Борисов рассказал о справке, в которой упоминается Сергей Георгиевич Курихин 1972 года рождения как член парковской группировки.
«Вы знакомились с делом по парковской группировке? Можете назвать его реквизиты, где вы это делали и когда?» - спросил Роман Миронов, адвокат подсудимого Сергея Вилкова.
Свидетель достал записи и зачитал, что это дело с литерным номером 02/95 от 14.09.1995 года. Разрабатывалось дело Виталия Попова, которого убили в 1993 году. Делом занимались оперативники Майер, Невежин и Жариков.
На вопрос Миронова, упоминался ли в оперативных материалах Курихин, Борисов рассказал, что в некоторых списках он действительно фигурировал, а также задерживался в рамках расследования убийства.
«Есть разные варианты личного состава (преступных группировок - ред). Например, в городскую телефонную станцию направлялся список «Парковских» и просили сообщить, принадлежат ли телефоны. Таким образом списки рассекречивались. У нас есть справка по ОПС «Парковские» №МБ614-С. На учете РУБОП парковские стоят с 1992 года. В 1996 году в рамках дела 26-415 по статье 15-103 были задержаны Курихин С. «Мелкий», Лиходаев Д. «Фит», Трофимов В. «Крот» за покушение на убийство Максимова. Они были задержаны, по ним работали. … Документ был составлен Майером Сергеем Владимировичем, а дата на таких документах не ставилась. У меня этого документа нет», - рассказал Борисов.
Также, по словам свидетеля, существовала справка по ОПС «Парковские» 1997 года за подписью оперативника А.В. Невежина. В них упоминаются Курихин, Лиходаев и Трофимов, с кличками, но без инициалов. Указанные лица, как сказал Борисов, выполняли указания лидера ОПГ Попова по кличке Поп.
Бывший силовик отметил, что всего в сообществе Булгакова состояло больше 150 человек, они контролировали деятельность более чем 40 предприятий. Также он обратил внимание на судьбу дела по покушению на убийство Максимова. Подозреваемые разысканы не были, впоследствии дело переквалифицировали по 206 УК РФ, «чуть ли не по нецензурной брани». В этом Борисов усмотрел коррупционную составляющую и предположил, что «в каком-то райотделе его просто взяли и уничтожили».
Свидетель подчеркнул, что сам он во время работы следователем с Курихиным не встречался и дел в отношении него не вел.