«Курихин против Вилкова». Бывший РУБОПовец рассказал в суде историю ОПГ «Парковские»

Оценить
«Курихин против Вилкова». Бывший РУБОПовец рассказал в суде историю ОПГ «Парковские»
Адвокат Вячеслав Борисов. Фото Анастасия Лухминская

Сегодня, 27 сентября, в рамках процесса «Курихин против Вилкова» на судебном участке №1 Фрунзенского района Саратова был допрошен в качестве свидетеля адвокат Вячеслав Борисов.

На вопрос судьи Юлии Павловой, какие отношения связывают его с участниками процесса, он ответил, что с подсудимым Сергеем Вилковым и потерпевшим Сергеем Курихиным у него никаких отношений нет, но есть общее прошлое со вторым потерпевшим.

«С Михаилом Завьяловым работал в РУБОПе (управление по борьбе с организованной преступностью - прим. ред.) около восьми лет: он оперативником, я - следователем», - рассказал Борисов.

По просьбе представителя подсудимого Романа Миронова свидетель рассказал, что в 1976 году поступил на службу в ОВД. После окончания вуза в 1982 году он стал следователем. До 1999 года он работал в РУБОПе, а затем стал адвокатом. С 1991 по 1998 год он имел доступ к оперативной базе правоохранительных органов.

«По «Парковской» группировке. Первоначально существовало сообщество «Хапалинские» под руководством Хапалина Владимира Ивановича 02.07.1955 года рождения, которого убили 28 сентября 1990 года. После него сообщество возглавил Сергей Мальков, кличка Канапа. В 1992 году его коллеги сместили его с поста руководителя, и сообщество «Хапалинские» распалось на отдельные группировки. В сообществе «Хапалинские» имелась группа под названием «Гоорпарковские» под руководством Булгакова Валерия Анатольевича 14.01.1965 года рождения, кличка Лапа. После распада сообщества «Хапалинские» группа «Горпарковские» превратилась в группировку «Парковские» под руководством того же самого Лапы. Валерия Булгакова шестой отдел активно разрабатывал еще с 1989 года», - рассказал Борисов.

Также он отметил, что к группировке имел отношение «Кокорев, деловой партнер Курихина», который был осужден за вымогательство и находился под стражей.

«В сентябре 1991 года я был приглашен в Оперативно-розыскное бюро (ОРБ). Когда я пришел в бюро, я об организованной преступности имел ноль информации. В то время я входил в состав следственной группы по расследованию убийства Александра Наволокина, младшего из братьев Наволокиных, убитого 30.11.1991 года. В ОРБ был высококвалифицированный оперативник Майер Сергей Владимирович, в производстве которого находилось оперативное дело №01\89 под условным наименованием «Волки» на группировку Хапалина. По оперативному делу проходило не менее 200 человек, которых разрабатывало ОРБ. Этих фигурантов допрашивали по убийствам Хапалина и младшего Наволокина», - рассказал Борисов.

«Использовать термин «преступный» было распространенной практикой?» - уточнил Миронов.

«Когда убили Хапалина, УВД Саратовской области был издан совместный приказ вместе с руководством областной прокуратуры и УКГБ СССР по Саратовской области о расследовании преступной деятельности группировки Хапалина. Хотя Хапалин не был осужден за создание преступной группировки, но приказ такой был. В 90-х годах была практика: задерживались люди, оперативники составляли справки, где говорилось: такой-то является членом, активным членом или бригадиром организованной преступной группировки - «Парковские», «Наволокинские», «Передреевские», «Ленинские», «Земцовские», «Чикуновские» и так далее. Если разобраться, многие лидеры преступных группировок судимы не были», - рассказал Борисов.

«Когда эта практика прекратилась?» - спросил представитель Вилкова.

«По март 1999 года это все было, дальше вопросы не ко мне», - ответил Борисов.

«Известны ли вам утечки информации о преступной группировке?» - продолжил задавать вопросы адвокат.

Свидетель рассказал, что «это было на слуху в Саратове», и в бизнес-среде считалось шиком упоминать о личных связях с лидерами преступных группировок - таких, как Игорь Чикунов, Валерий Булгаков.

Допрос свидетеля продолжился.