ВЭБ хочет купить трамваи Саратову на деньги Фонда национального благосостояния

Оценить

Саратов вошел в первую десятку городов, где будет реализован пилотный проект масштабной программы модернизации системы пассажирских перевозок и обновления городского транспорта. В общей сложности программа может затронуть 1,1 тысячи городов страны кроме Москвы и Санкт-Петербурга, пишет Lenta.ru.

Новая программа позволит частично добиться целей нацпроекта «Жилье и городская среда». До 2024 года планируется значительно улучшить качество жизни россиян в городах за счет программ по поддержке ипотеки, строительства жилья, снижения объемов непригодного для проживания жилищного фонда, а также создания комфортной городской среды.

Инициативу предложили в госкорпорации ВЭБ.РФ, которая активно участвует в реализации национальных проектов. Корпорация предлагает реализовать новую программу в несколько этапов. Пробный проект запустят в 10 городах России с общим населением более 11 миллионов человек, в том числе и в Саратове. Также пилотный проект распространится на Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Тверь и Челябинск.

«Для этих городов предполагается закупить 5,9 тысячи автобусов, 1,5 тысячи трамвайных вагонов, 1,3 тысячи троллейбусов, а также провести реконструкцию транспортной инфраструктуры. Стоимость пилотного этапа проекта, по оценке ВЭБ.РФ, составит 340 миллиардов рублей, из которых 196 миллиардов пойдут непосредственно на обновление транспортного парка и 112 миллиардов - на реконструкцию инфраструктуры», - отметили журналисты.

В случае успешной реализации проекта, в 2020-2024 годах пройдет второй этап программы еще в 40 городах страны. В общей сложности планируется охватить население в 27,3 миллиона человек, а на реализацию будет затрачено 707 миллиардов рублей. При этом, к каждому городу будет индивидуальный подход. При этом Lenta подчеркнула, что в Саратов нужно больше средств выделить на обновление трамвайного парка, а не автобусного.

«Если и второй этап программы покажет хороший результат, программу распространят на все 1,1 тысячи городов России. Тогда до 2035 года планируется приобрести 95,7 тысячи автобусов, 6,5 тысячи троллейбусов, 6,7 тысячи трамвайных вагонов и 3,5 тысячи электробусов, а итоговая стоимость проекта вырастет до 2,1 триллиона рублей», - отметил автор.

Проект планируется выполнять по концессионному соглашению: 15% средств будет получено из частного финансирования, 60% - заемные средства, и 25% планируется привлечь со стороны государства из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния. Хотя гарантий привлечения средств ФНБ нет, отмечает издание.

  • Перспективы создания в Саратове скоростного трамвая обсуждаются уже несколько лет. Деньги на проектирование скоростного трамвая Саратову - 70 миллионов рублей - ранее выделило правительство Москвы. Спикер Госдумы Вячеслав Володин, инициатор реализации проекта скоростного трамвая в Саратове, предупреждал, что прекратит поддерживать инициативу, если администрация областного центра намерена свести все к простому ремонту уже существующих трамвайных путей. В ответ глава города Михаил Исаев заверил, что речь идет о закупке современных вагонов, реконструкции всей инфраструктуры этого вида транспорта.
  • Сообщалось, что Володин может добиться выделения Госдумой 250 миллионов рублей на скоростной трамвай уже в этом году при условии быстрой подготовки проекта. В итоге пункт о выделении средств Саратову на реализацию проекта отозвали из поправок в федеральный бюджет. Михаил Исаев обещал, что его подчиненные «будут стараться» подготовить проект к сентябрю, но затем мэриия о ходе работ не информировала.
  • Губернатор Валерий Радаев принял участие в форуме регионов России и Беларуси в Санкт-петербурге, где осмотрел петербургские скоростные трамваи и обсудил с президентом ООО «ПК Транспортные системы» Феликсом Винокуром оптимизацию системы транспортного движения в Саратове. В начале августа члены комиссии по проведению открытого аукциона на подготовку проектной документации для саратовского скоростного трамвая определили подрядчика. Им стал расположенный в Санкт-Петербурге «Институт «Стройпроект».