«ВЭБ-лизинг» отсудил у Энгельсского локомотивного завода еще 203 миллиона рублей
Структура Внешэкономбанка, АО «ВЭБ-лизинг» отсудило у АО «Энгельсский локомотивный завод» еще 203 миллиона рублей. Соответствующее решение Арбитражного суда Москвы от 11 сентября опубликовано в онлайн-картотеке «Электронное правосудие».
В иске «дочка» ВЭБа требовала с энгельсского предприятия долги по лизинговым платежам с 1 января по 31 августа 2018 года. Ответчик просил у суда отсрочки для мирного урегулирования спора, но с 2018 года так и не сформулировал четкую позицию по поводу противоречий с «ВЭБ-лизингом», и к мирному решению стороны не пришли.
Арбитраж заметил, что «ЭЛЗ» ранее не исполнил обязательства по лизинговым платежам за период июля-декабря 2017 года, и лизингодатель уже взыскал с него через суд 166,3 миллиона рублей. С тех пор ответчик лишь увеличил задолженность.
«В своем заявлении ответчик утверждает, что АО «ВЭБ-лизинг» имеет просроченную задолженность по договору займа, при этом размер задолженности АО «ВЭБ-лизинг» ответчиком в заявлении о зачете не указан, - отмечает суд. - Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что по договору АО «ВЭБ-лизинг» является должником АО «ЭЛЗ» по однородному требованию».
В итоге суд постановил взыскать с энгельсского завода всю затребованную сумму долга, а также 200 тысяч рублей госпошлины.
- Ранее уже появлялась информация о требованиях «ВЭБ-лизинга» к АО «Энгельсскому локомотивному заводу». В 2017 году кредитор затребовал с предприятия задолженность в 9,5 миллиарда рублей. В ответ завод подал иск, требуя от лизинговой компании принять принадлежащие ему 82 объекта недвижимости.
- Строительство локомотивного завода в Энгельсе было завершено в 2015 году. В то время генеральный директор предприятия Александр Стрелюхин (сейчас является главой правительства Саратовской области - прим. ред.) заверял, что серийное производство планируется начать в 2017 году.
- Недавно стало известно, что пока ОАО «РЖД» не планирует закупать локомотивы, произведенные в Энгельсе. Одной из причин стали проблемы с локализацией - закупки требуют, чтобы машины были произведены преимущественно из российских деталей. В региональном министерстве промышленности и энергетики заявили, что «ЭЛЗ» сейчас работает в режиме пятидневной рабочей недели, в штате числятся около 300 сотрудников, а основным покупателем продукции завод все еще видит «РЖД».