Взгляд в будущее инженерии. «Тольяттинский Трансформатор» готовит молодых специалистов

Оценить
Взгляд в будущее инженерии. «Тольяттинский Трансформатор» готовит молодых специалистов

На сегодняшний день все больше специальностей и профессий в связи с постоянными новшествами в систему образования нуждаются в создании профильных классов. Система современного среднего образования, а также его организация существенно изменились за последние столетия и не потеряли свою актуальность среди молодёжи. Как правило, в колледжи и профессиональные училища переходят наименее подготовленные ученики.

В связи с этим, перед образовательным учреждением стоит важная задача - помочь выпускнику определиться в выборе будущей профессии в соответствии с возможностями и способностями учащегося, а также актуальностью данного профиля на рынке труда. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо создать комфортные условия для реализации образовательно-воспитательного процесса, которые помогут учащимся ознакомиться с технологическими основами современного производства и в выборе профессии.

Поэтому с 2009 года ООО «Тольяттинский Трансформатор», совместно со школой МБУ СОШ №26 и Тольяттинским государственным университетом - проводят целевую программу «Инженер – профессия будущего». Этот проект обучает будущих инженеров и реализуется посредством организации профильного класса, для получения специализированной подготовки. Проект существует уже на протяжении 10 лет и выпускает молодых специалистов в сфере инженерии. За это время данный проект выпустил 140 человек, которые работают по технической специальности; из них – 60% учащихся поступили в ТГУ, а остальные учатся по технологическому профилю.

Директор школы МБУ СОШ №26 рассказывает: «В 2011 году этот проект выпустил первых специалистов, которые в дальнейшем трудоустроились на «Тольяттинский Трансформатор». В современных реалиях, инженер – востребованная профессия. В наш век высоких технологий процесс создания деталей стал проще, ведь теперь не приходится стоять по несколько часов около кульмана и выводить каждый элемент – теперь все делается с помощью трёхмерного моделирования, которое требует определённых знаний и ответственного подхода к проектированию».

Симаков Константин, ведущий инженер-технолог, отучившийся по целевой программе «Инженер – профессия будущего» и работающий на нашем предприятии, поделился своим мнением: «Я считаю, что профориентация важна, но это должно происходить в виде ознакомления, чтобы школьник сам для себя решил, что ему интересно. Очень здорово, когда проводится день открытых дверей и родители могут привести своих детей, показать им, чем они занимаются на работе, чтобы у ребёнка было представление о том, какой профессиональный путь возможно выбрать в этой жизни, что есть производство и оно нуждается в молодых кадрах».

«Выбор будущей профессии – одно из самых важных решений в жизни человека. Профориентация необходима для того, чтобы у ребёнка сложилось объективное представление о возможных путях развития своей карьеры. Гораздо проще сориентироваться и выбрать из профессий, которые увидел и «потрогал вживую», сделав для себя собственные выводы, чем из тех, о которых знаешь только понаслышке», - рассказал Носков Глеб, специалист пресс-центра, также являющийся выпускником профильного класса школы №26.

На правах рекламы