Роскомнадзор обвинил Facebook и Google во вмешательстве в российские выборы

Оценить

Роскомнадзор выявил распространение политической рекламы в Google, Facebook и YouTube в «день тишины» на территории России. Об этом ТАСС сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. 

«Выявлены факты распространения политической рекламы на ресурсах Google и Facebook в период, когда это запрещено российским законодательством о выборах», - заявил собеседник информагентства.

Случаи распространения политической рекламы ведомство выявило во время мониторинга средств массовой коммуникации. Политическая реклама появлялась в поисковике Google, соцсети Facebook и на видеохостинге YouTube, принадлежащем Google.

«Данные действия можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации. Такие действия со стороны иностранных компаний являются недопустимыми», — сообщил Ампелонский.

Представитель Роскомнадзора также подчеркнул, что ранее ведомство предупреждало компании Google и Facebook о недопустимости распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на своих ресурсах. Теперь данные о нарушениях будут переданы в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства в дела РФ. Кроме того, ведомство направляло рекомендации об исключении «рекламного инвентаря для распространения политической агитации в периоды, когда это прямо запрещено российским законом. К сожалению, эти рекомендации остались без внимания.

Претензии к Google выдвинули и в ЦИК. Первый заместитель председателя ЦИК Николай Булаев заявил, что продвигаемую в Google политическую рекламу можно считать попыткой вмешательства.

«То, что [есть] желание вмешаться в наши дела, и сейчас оттачиваются какие-то инструменты и механизмы, продолжается их совершенствование в преддверии 2021 года, а может и 2024, я думаю, сомнений нет», — цитировало его слова ТАСС.