Новый русский язык. Почему в России пиратство называют реконструкцией?

Оценить
Дмитрий Козенко о том, что вместо наводнения у нас подтопление, а вместо взрыва — хлопок.

Дмитрий КозенкоВчера под Саратовом, как сказали по ТВ, совершил «жесткую посадку» военный вертолет МИ-8.  Вертушка сгорела дотла, столб густого черного дыма был виден за несколько километров. Но если вы подумали, что вертолет разбился, то ошиблись, это «жесткая посадка».

Думаю, что новый русский язык придумали хитроумные чиновники, а с помощью телевидения его внедряют в широкие народные массы. Смысл новояза – преуменьшить все, что происходит плохого в стране. Вот, к примеру, сказали «жесткая посадка» и наивный народ радуется: хорошо, что не катастрофа.

Летом сибирский город Тулун был буквально смыт водой, унесло сотни домов, больше двадцати человек погибли, тысячи остались без крыши над головой. Но нет, это не наводнение. «Тулун был подтоплен», - сказали по телевизору. Как по мне, подтопление это когда весной в погребе воды по щиколотку. Но если целые кварталы уносит паводком, то это все-таки наводнение. 

Та же история с пресловутыми «хлопками газа». Едва ли не каждый день слышишь: в жилом доме произошел хлопок газа, разрушено несколько квартир, есть погибшие и пострадавшие. Это точно хлопок? Не взрыв? Но нет, ничего-то у нас не взрывается, только хлопки гремят по всей стране.

Новый язык проник во все сферы. Буквально вчера с огорчением нашел свою улицу среди тех, где будет перекрыта вода. Ходя, пардон, никакого перекрытия не будет. А будут «временно ограничены параметры подачи холодной воды». То есть воды не будет часов двенадцать, потом еще два часа из кранов будет идти грязь, но зато как красиво звучит – «временное ограничение параметров».

В экономике новым терминам – раздолье. Отрицательный рост вместо падения. Индексация цен вместо простого и понятного – повышение цен. Красивым словом оптимизация вообще прикрывают всяческие безобразия. Медицину дооптимизировали до такой степени, что врачи массово увольняются из больниц, а в сельской местности не остается медицинский учреждений.

Сразу из нескольких скверов Саратова сняли старинные ограды, которые придавали скверам неповторимый облик. Сам видел, как ломали ограду сквера Радищева на Большой Казачьей – крушили на куски бобкэтами. Потом мэрия сообщила, что ограды в целости и сохранности лежат на каком-то складе, в ожидании пескоструйной обработки. В это верилось не сильно: что они обрабатывать будут – куски чугуна? Мэрия подумала немного и заявила, что некие граждане просят ограды не восстанавливать. Дескать, будет нарушено единое ландшафтное пространство. После этих красивых слов сомнений почти не осталось: сдали-таки ограды в лом. Спросите, причем здесь новый русский язык? Так это пиратство у нас называют реконструкцией.