Из-за повышения стоимости проезда в Саратове до 23 рублей могут возбудить административное дело

Оценить

Саратовское УФАС завершило рассмотрение дела о картельном сговоре при повышении стоимости проезда в общественном транспорте областного центра с 17-18 до 23 рублей, которое произошло летом прошлого года. Заключительное заседание проходило сегодня, 6 сентября.

Разбирательство началось в конце апреля текущего года, ему предшествовала жалоба председателя саратовского регионального отделения политической партии «Российский общенародный союз» Павла Галактионова, направленная в ведомство еще в начале ноября прошлого года.

По мнению активиста, свидетельством наличия сговора стало то, что стоимость проезда была повышена всеми перевозчиками синхронно. При этом, считает Галактионов, к организации сговора причастен глава Саратова Михаил Исаев, поскольку 16 июля 2018 года городская дума приняла решение о повышении стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте с 17 до 23 рублей при оплате наличными.

Сразу же после этого, 18 июля, Исаев своим постановлением временно (до 1 января 2019 года) снял с частных перевозчиков обязанность уведомлять о повышении стоимости проезда не менее чем за полгода, и в итоге к 1 августа они также подняли стоимость поездок до 23 рублей. Галактионов считает, что глава города организовал повышение цен всеми транспортниками с целью поправить финансовое положение СГЭТ - муниципального перевозчика.

Региональное УФАС, рассмотрев заявление, приняло решение возбудить дело в отношении МУПП «Саратовгорэлектротранс», АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс» и ООО «Икар-Авто». Главу города к рассмотрению дела привлекать не стали.

В середине августа УФАС вынесло заключение о наличии при прошлогоднем повышении стоимости проезда в Саратове признаков картельного сговора. В ходе проходившего сегодня заседания у ответчиков была возможность представить в комиссию свои возражения. Все они настаивают, что претензии к ним необоснованны и никаких нарушений закона о защите конкуренции не было.

Представитель «Автокомбината-2» сообщила, что, вопреки позиции ФАС, другие перевозчики не являются их конкурентами, поскольку обслуживаемые ими маршруты почти не дублируются. В связи с этим, заверила она, решение о повышении стоимости проезда было принято компанией самостоятельно и не было связано с деятельностью остальных ответчиков.

Представитель «Икар-Авто» в своих возражениях, в числе прочего, указал на то, что комиссия УФАС, по его мнению, в своем заключении не представила доказательств наличия каких-либо переговоров между перевозчиками, и в заключении руководствовалась «своим внутренним убеждением» о их виновности.

В итоге, рассмотрев поступившие возражения, комиссия не изменила своего решения и признала наличие картельного сговора. Теперь материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении в отношении перевозчиков дела об административном правонарушении по статье 14.32 КоАП РФ.

  • Ранее арбитражный суд Саратовской области признал, что чиновники саратовской мэрии организовали сговор на рынке муниципальных автобусных перевозок при отборе перевозчиков, который проходил в 2014 году. Тогда мэрия заключила договоры с АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» сроком на три года.
  • При этом указанные фирмы самостоятельно не осуществляли перевозки по маршрутам, а привлекали к выполнению данной деятельности 83 хозяйствующих субъекта, что являлось нарушением положения и документации об отборе.