СМИ узнали о планах Кремля создать государственную систему учета просмотров интернет-контента

Оценить

В России могут создать единую государственную систему учета просмотров контента и показов рекламы в российском сегменте интернета, сообщают «Ведомости». По данным издания, эту идею сейчас обсуждают сотрудники администрации президента, профильные чиновники и несколько крупнейших медиакомпаний.

«Концепция интернет-учета только обсуждается, есть очень разные идеи о том, как может работать такая система и какие данные собирать, подчеркивают собеседники «Ведомостей». В качестве аналогов они приводят систему измерений ТВ-аудитории, которой пользуются все российские телеканалы, и госсистему учета кинобилетов (ЕАИС), в которую кинотеатры обязаны передавать данные по каждому киносеансу», - говорится в публикации.

Замминистра связи Алексей Волин уверен, что «универсальная и прозрачная» система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и производителям контента. Выступает за создание такой системы и руководитель Роскомнадзора Александр Жаров: по его словам, те данные, которые имеются сейчас, «непроверяемые, толком не аудируемые».

«Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера», - сказал чиновник.

По данным нескольких собеседников «Ведомостей», госсистема интернет-учета, в случае ее создания, будет предназначена прежде всего для учета показов российского профессионального видеоконтента, в первую очередь сериалов и шоу отечественных телеканалов. Еще одна возможная задача такого государственного интернет-счетчика – мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения, отмечается в публикации.

«Наконец, сбор данных по интернет-аудитории призван решить управленческие задачи самого государства, которое хочет четко понимать, какой контент смотрят ее граждане в сети, какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение и т.д., знают собеседники «Ведомостей». Например, администрация президента пыталась собрать данные по онлайн-просмотрам прямой линии Владимира Путина в июне 2019 года, но толком оценить аудиторию не получилось, рассказали два источника «Ведомостей». Источник в администрации президента подтвердил важность сбора данных по интернет-пользователям, но конкретную историю с прямой линией назвал мифом», - пишут журналисты.