Энгельсский локомотивный завод не свернул производство и рассчитывает на «РЖД»

Оценить
Энгельсский локомотивный завод не свернул производство и рассчитывает на «РЖД»
Фото Архив ИА «Свободные новости»

«Энгельсский локомотивный завод», который год назад находился под угрозой банкротства, в настоящее время работает в режиме пятидневной рабочей недели, в штате числятся около 300 сотрудников. Об этом корреспонденту ИА «Свободные новости» сообщили в пресс-службе министерства промышленности и энергетики Саратовской области.

«Основным покупателем локомотива, производство которого освоили на АО «ЭЛЗ», рассматривается «РЖД». С представителями железнодорожной монополии был проведен ряд встреч, были направлены письма руководству перевозчика. Проведен ряд встреч и на местном уровне.

Поставка электровозов нового типа ведет за собой целый комплекс организационных мероприятий – это в том числе организация сервиса, причем по всему пути следования, что включает в себя обучение бригад самих электровозов, ремонтников и так далее. Эта работа продолжается.

Предприятие полностью завершило работы по сертификации локомотива. Успешно проведена подконтрольная опытная эксплуатация электровоза на железнодорожных путях общего пользования, в том числе Северо-Кавказской железной дороги. Ведутся переговоры по заключению договора поставки. Идет работа по локализации производства, потому что сейчас локомотив состоит в основном из импортных комплектующих. Локализация дает возможность снизить стоимость и улучшить логистику поставок комплектующих при дальнейшем производстве», - сообщили в министерстве.

На заводе корреспонденту ИА «Свободные новости» сообщили, что директором предприятия по-прежнему остается Иван Панков. 

  • Вчера стало известно, что пока ОАО «РЖД» не планирует закупать локомотивы, произведенные в Энгельсе. Одной из причин стали проблемы с локализацией - закупки требуют, чтобы машины были произведены преимущественно из российских деталей. 
  • Строительство завода в Энгельсе было завершено в 2015 году. По данным из ЕГРЮЛ, в качестве его основных учредителей выступают три офшорные компании. В списке владельцев бизнес-проекта значатся «Вэб-лизинг Эуроп С.А.Р.Л» (Люксембург), «Рафелар Холдинг Лимитед» (Кипр) и «Волкам Трейдинг ЛТД» (Кипр). Размер доли каждого из них составляет соответственно 14,9%, 34,99% и 50,1%. Сертификат на производство техники предприятие получило в конце 2016 года.
  • В то время генеральный директор ООО «ПЛК» Александр Стрелюхин (сейчас является главой правительства Саратовской области - прим. ред.) заверял, что серийное производство локомотивов завод планирует начать в 2017 году. В мае того же года о заводе упомянул полпред президента в ПФО Михаил Бабич, который отметил эффективность саратовских предприятий «в чистом поле».
  • Год назад стало известно о возможном банкротстве «Энгельсского локомотивного завода» из-за долгов перед «ВЭБ-лизингом».