«РЖД» не планируют покупать локомотивы Bombardier из Саратовской области

Оценить
«РЖД» не планируют покупать локомотивы Bombardier из Саратовской области
Фото Архив ИА «Свободные новости»

«РЖД» в ближайшей перспективе не будут закупать планируемые к выпуску в Энгельсе Саратовской области локомотивы канадской компании Bombardier. О планах железнодорожников сообщил замглавы компании, начальник дирекции тяги Олег Валинский на брифинге на площадке международного железнодорожного салона PRO//Движение.Экспо в Щербинке. Об этом вчера, 2 сентября, написало Агентство экономической информации «Прайм». 

«В ближайшей перспективе - нет. … Очень много вопросов по локомотиву Bombardier. С одной стороны, казалось, заманчивая идея ехать через станции стыкования постоянного и переменного тока, не останавливаясь. Но они у нас, как правило, совпадают с плечами обслуживания локомотивов, и мы все равно там встаем и меняем бригады. И даже если бы мы их покупали, это была бы «малосерийка», и нам обкатывать бригаду, которая там непонятно, когда в следующий раз на этот электровоз попадет – это очень дорого и достаточно непроизводительно. … Второй момент – требование нашего государства о локализации того, что мы покупаем, чего не скажешь о ЭВ120 – это целиком Bombardier, только оболочка другая и все», - цитирует издание ответ Валинского на вопрос о перспективах закупки новых локомотивов.

Локомотивы Bombardier в России предполагается производить при сотрудничестве с «Первой локомотивной компанией». На сайте фирмы указано, что первым проектом станет разработка и освоение выпуска двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120, предназначенного для вождения тяжеловесных грузовых поездов общей массой семь-девять тысяч тонн.

Производители подчеркивают, что проект по выпуску локомотивов с Bombardier предусматривает высокую степень локализации выпуска как механических, так и электротехнических компонентов локомотива. До 80% комплектующих локомотива предполагается производить на российских заводах.

  • Строительство завода в Энгельсе было завершено в 2015 году. По данным из ЕГРЮЛ, в качестве его основных учредителей выступают три офшорные компании. В списке владельцев бизнес-проекта значатся «Вэб-лизинг Эуроп С.А.Р.Л» (Люксембург), «Рафелар Холдинг Лимитед» (Кипр) и «Волкам Трейдинг ЛТД» (Кипр). Размер доли каждого из них составляет соответственно 14,9%, 34,99% и 50,1%. Сертификат на производство техники предприятие получило в конце 2016 года.
  • В то время генеральный директор ООО «ПЛК» Александр Стрелюхин (сейчас является главой правительства Саратовской области - прим. ред.) заверял, что серийное производство локомотивов завод планирует начать в 2017 году. В мае того же года о заводе упомянул полпред президента в ПФО Михаил Бабич, который отметил эффективность саратовских предприятий «в чистом поле».
  • Год назад стало известно о возможном банкротстве «Энгельсского локомотивного завода» из-за долгов перед «ВЭБ-лизингом».