У банкротящегося энгельсского авторемонтного завода пропала треть активов
В ходе банкротства АО «9-й Центральный авторемонтный завод», расположенного в Энгельсе Саратовской области, выяснилось, что у предприятия незадолго до начала процедуры исчезли активы почти на полмиллиарда рублей. Об этом говорится в протоколе собрания кредиторов, которое прошло на прошлой неделе.
В ходе собрания кредиторы - крупнейшим из них является региональное УФНС с суммой требований 248 миллионов рублей - рассматривали отчет конкурсного управляющего Вадима Рыбкина о его деятельности. Согласно проведенной им инвентаризации, балансовая стоимость имущества банкротящегося авторемонтного завода составляет 891,5 миллиона рублей. Кредиторы с такой оценкой не согласились и отказались принимать отчет к сведению.
В возражениях, поступивших в адрес управляющего, отмечается, что согласно бухгалтерской отчетности АО «9 ЦАРЗ» за 2017 год - который предшествовал возбуждению процедуры банкротства - балансовая стоимость активов должника составляла 1,362 миллиарда рублей. Активы компании, таким образом, перед банкротством резко уменьшились почти на 471 миллион рублей – то есть примерно на треть. Кредиторы потребовали дать объяснение этому факту.
- Напомним, еще в 2013 году 9-й авторемонтный завод стал фигурантом уголовного дела о хищении у минобороны 266 миллионов рублей при выполнении гособоронзаказа по ремонту военной техники в 2010-2011 годах. В 2014 году дело было переквалифицировано со статьи о мошенничестве на превышение должностных полномочий, а сумма ущерба выросла почти до миллиарда рублей.
- В 2015 году 9-й ЦАРЗ был включен в правительственный список сотни ключевых предприятий региона. Однако уже на следующий год стало известно о том, что на заводе начались сокращения персонала и вскоре он может быть законсервирован.
- В 2017 году 9-й ЦАРЗ остался без госзаказов, директор предприятия был осужден за более чем 12-миллионный долг по зарплате перед сотрудниками, а пять физических лиц подали в арбитражный суд иск о банкротстве предприятия. В марте 2019 года суд признал завод банкротом, завершение процедуры конкурсного производства было запланировано на 6 сентября.