Российские автозаводы снижают производство из-за падения спроса

Оценить

«АвтоВАЗ» с середины сентября на неопределенный срок уменьшит скорость некоторых линий конвейера в Тольятти из-за ожидаемого снижения спроса. Об этом сегодня, 28 августа, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с топ-менеджерами и близкими к компании.

В частности, скорость будет уменьшена на конвейерах, где собирают модели на общей платформе альянса Renault-Nissan - B0 (Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero и их кросс-версии Stepway) и внедорожники 4x4. Собеседники заверили, что число смен и длительность рабочей недели останутся прежними.

Представитель «АвтоВАЗа» также отметил, что производство гибко подстраивается под спрос, а сокращение персонала не планируется.

«Избыточному персоналу «АвтоВАЗа» из тех подразделений, где будет замедлено производство, предложат перейти в другие подразделения, где людей не хватает из-за роста заказов, например в моторное, прессовое и штамповочное, говорит один из собеседников «Ведомостей»: это может быть несколько сотен человек. Те же, кто решит не переходить, смогут воспользоваться программой помощи с трудоустройством: получат пять средних зарплат (или 12 минимальных размеров оплаты труда, смотря что больше)», - пишут журналисты.

Насколько снизится производство продукции, собеседники не сказали, однако один из поставщиков сообщил, что в сентябре-октябре заводу будет поставлено на 1-2% меньше комплектующих, чем в предыдущем году. Еще один из поставщиков также сообщил журналистам о снижении заказа от «АвтоВАЗа».

Для оптимизации баланса спроса и предложения на внедорожники Chevrolet Niva будет сокращено производство на совместном предприятии General Motors и «АвтоВАЗа». Завод также приостановит конвейер с 2 по 6 сентября.

Представители «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (выпускает автомобили KIA и Hyundai), российских офисов Toyota и Volkswagen сообщили, что их компании не планируют сокращать производство и персонал.

Как заметил аналитик Владимир Беспалов, ситуация на рынке складывается не в пользу автопроизводителей, но есть шанс, что во втором полугодии она улучшится, и в целом по году рынок останется на уровне прошлого года.

«Если рынок продолжит падение, никто не будет работать на склад. Вариантов оптимизации много – от замедления конвейера до сокращения смен и рабочей недели», - приводят слова Беспалова «Ведомости».