Гендиректор «Аэрофлота» рассказал о «задирании цен» в аэропорту «Гагарин»

Оценить
Гендиректор «Аэрофлота» рассказал о «задирании цен» в аэропорту «Гагарин»
Фото Архив ИА «Свободные новости»

Генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев в интервью агентству «Интерфакс» коснулся темы высоких тарифов операторов российских аэропортов.

«Парадокс, который мы видим, - сейчас практически нет регулируемых тарифов (в аэропортах - «Интерфакс»). И смотрите статистику: почти все аэропорты России зарабатывают прибыль, авиакомпании работают практически на уровне рентабельности. Это что, нормально? - возмутился руководитель авиаперевозчика. - Почему это происходит? Потому что аэропорты поднимают тарифы, и довольно существенно, особенно в регионах. Но если вы возьмете зарубежный опыт, когда строится аэропорт, он окупается 17-20 лет. Почему же наши инвесторы, очень уважаемые люди, хотят, чтобы он окупился за пять-семь лет? Они вводят такие тарифы на обслуживание, что авиакомпании становятся малорентабельными. Но если авиакомпании начнут банкротиться, то аэропорт никогда себя не окупит!»

Корреспондент спросил собеседника, не является ли показательным примером в этом смысле новый аэропорт Саратова «Гагарин».

«У нас много аэропортов, особенно вновь вводимых, которые очень задирают цены, в том числе и Саратов, - ответил Савельев. - Да. Наш базовый аэропорт «Шереметьево» ведет очень сбалансированную тарифную политику, и я очень благодарен за это частным акционерам. Они понимают, что авиакомпания должна также зарабатывать, иначе ей невозможно будет развиваться. Нет развития - нет пассажира, нет пассажира - нет денег. А в регионах это зачастую происходит так: приняли решение - а дальше как хотите».

Он подчеркнул, что сейчас с авиакомпаниями аэропортовые тарифы не обсуждаются, подобные инициативы были, но не реализовывались.

«Я не хочу обидеть конкретных губернаторов, но многие строят аэропорты, называя их сразу хабами, хотя хаб - это не аэропорт. Чтобы сделать хаб, нужна авиакомпания, которая построит «волновое» расписание и обеспечит транзит. А ты построил пока все, что угодно – хоромы, торговый центр, но не хаб! Но чтобы авиакомпания пришла, она должна понимать свою экономику, а если экономики нет, она и не придет», - добавил гендиректор «Аэрофлота».

  • В ходе совещания в аэропорту «Гагарин», прошедшего 18 августа, генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков призвал оператора аэропорта - компанию «СарАэро-Инвест» - «поработать» над стоимостью обслуживания воздушных судов. «Иначе нам будет крайне сложно обеспечить приемлемые для пассажиров тарифы на перевозки», - предупреждал он. Генеральный директор RusLine Александр Городилов отмечал, что окончательное решение о полетах в осенне-зимний период компания примет к октябрю. О резком повышении тарифов для авиаперевозчиков в «Гагарине» по сравнению с аэропортом «Саратов Центральный» еще в прошлом году сообщало и ИА «Свободные новости».
  • Федеральные СМИ неоднократно писали о нежелании авиакомпаний работать в «Гагарине» из-за высоких аэропортовых тарифов.
  • Комментируя ситуацию, региональное управление Федеральной антимонопольной службы, заявило: «В старый аэропорт Саратова летали региональные самолеты, по цене и качеству не соответствующие потребностям растущего региона. Новый аэропорт Гагарин может принимать ближне- и среднемагистральные самолеты. За счет большей вместимости таких воздушных судов потребность в количестве рейсов снижается. Таким образом, затраты авиакомпаний на одно кресло существенно снижаются, поэтому перевод рейсов в аэропорт Гагарин не должен привести к росту цен на авиабилеты».
  • Более подробно с темой можно ознакомиться в статье ИА «Свободные новости» «Дорогой «Гагарин». Что не так с новым международным аэропортом?».