Зарплата инспектора саратовской ГИМС не превышает 21 тысячу рублей

Оценить
Зарплата инспектора саратовской ГИМС не превышает 21 тысячу рублей
Заместитель начальника ГИМС Саратовской области Алексей Филичкин. Фото Анастасия Лухминская

Сегодня, 27 августа, на заседании рабочей группы в Саратовской областной думе депутаты обсудили предложение депутата от КПРФ Александра Нараевского о снижении транспортного налога в регионе. В итоге разговор зашел о том, какая доля водного транспорта зарегистрирована, и об уровне зарплаты инспекторов госинспекции по маломерным судам.

Коммунист заявил, что в Саратовской области установлена одна из самых больших ставок транспортного налога на маломерные суда - в два-три раза больше, чем в других регионах. Он предложил уменьшить транспортный налог, чтобы собственники могли легально приобрести более мощные моторы или просто зарегистрировать свои суда, которые сейчас используют «в черную». Такая перемена, по его мнению, послужит развитию экономики. Нараевский привел в пример стимулирования экономики путем снижения налогов Китайскую Народную Республику.

Также депутат рассказал, что выезжал с представителями ГИМС в рейды и выяснил, что примерно 30% катеров на Волге не зарегистрированы. По словам Нараевского, судовладельцы сообщали, что зарегистрировались бы, если бы налоговая ставка была адекватной.

«У нас 100 рублей за 1 «лошадь» (лошадиную силу мотора - прим. ред.), в Пермском крае - 16 рублей», – привел порядок сумм облдеп.

«У нас самая щадящая ставка на самый массовый класс маломерных судов», - возразил ему депутат от «Единой России» Владимир Капкаев. Он добавил, что зарегистрированных гидроциклов мощностью мотора больше 100 лошадиных сил в прошлом году в регионе насчитывалось семь, в этом году стало 60.

«Выйдите на Волгу - их больше, чем 60!» - предложил Нараевский.

Слово взял замначальника региональной ГИМС Алексей Филичкин. Он рассказал, что в июле сумма штрафа за незарегистрированное плавсредство увеличилась с двух-трех до 15-20 тысяч рублей. При налоге около 20 тысяч в год, как выразился инспектор, «один раз я его поймал - он так же налог отдал». После повышения штрафов, по замечанию инспектора, судовладельцы стали массово регистрировать суда в других регионах. Кроме того, он подтвердил информацию Нараевского о 30% незарегистрированных водных транспортных средств.

Кроме того, Филичкин рассказал, что в его службе не хватает 40-45% штатных сотрудников. Зарплата инспектора составляет 14-15 тысяч рублей в месяц, у старшего инспектора - 20-21 тысяча.

В итоге обсуждения Капкаев предложил поработать со статистикой ГИМС, уточнить, сколько именно в регионе незарегистрированных судов, и вынести вопрос для рассмотрения на комитет.