Дольщик ЖСК «Молодость-94» рассказала о финансовых махинациях Николая Якимова
Сегодня, 3 декабря, в Октябрьском районном суде состоялось заседание по иску ЖСК «Молодость-94» к его бывшему председателю Николаю Якимову. Истец требует через суд изъять всю документацию ЖСК, которая до сих пор находится у Якимова, и которую тот добровольно отдавать отказывается.
Напомним, Якимов был лишен кресла председателя решением общего собрания ЖСК. Строительство дома ЖСК «Молодость-94» было прекращено в 2008 году из-за отсутствия проектной документации. Представитель генподрядчика обвинил в этом председателя ЖСК, который не смог предоставить строителям проект.
На суде была допрошены свидетели, в том числе, член ЖСК Галина Петрова. Она пояснила, что Якимов неоднократно отказывался отдавать дольщикам документацию, ссылаясь на то, что «время еще не пришло».
«Он сам назначает встречи и на них не приходит. А время идет. Стройка наша разрушается, это уже будет четвертая зима. Скоро уже нечего будет строить и придется все сносить», - отметила Петрова.
Также она рассказала о финансовых махинациях бывшего председателя ЖСК Николая Якимова, который заключал договоры о совместной деятельности с другими ЖСК, в которых тоже был председателем, и неким некоммерческим партнерством «Универсалдомстрой», которое сам же и возглавил. По ее словам, Якимов перечислял деньги со счета одного ЖСК на счет других, а также на счет некоммерческого партнерства. «У меня есть копии нескольких платежных поручений. Суммы были разные, но обычно не меньше 100 тысяч рублей. Есть договора о передаче квартир, где с обеих сторон подписывались одни и те же люди», - рассказала Петрова, отметив, что дольщики намерены обратиться с этими документами в полицию и прокуратуру.
Рассмотрение дела было отложено для вызова в суд дополнительных свидетелей, в частности, участкового. Ход дела прокомментировал адвокат ЖСК Михаил Синельников: «На данный момент мы удовлетворены. Во-первых, у нас очень трудно решался вопрос о принятии дела, потому что суд неоднократно указывал на необходимость конкретизации документов, указать их идентификационные признаки, а также представить доказательства того, что эти документы действительно находятся у Якимова. Сложность заключается в том, что документация слишком обширна: это и коммерческая, и корпоративная, и финансовая, и проектная, и много другой. У нас иск на 23 листах, половина из них — это перечень документации. Нам нужно доказать, что она велась, хранилась и сейчас находится у Якимова. На одной из последних встреч с дольщиками он заявил, что все документы унесло цунами. Но существование проектной документации мы все-таки доказали, так как Якимов расписался в актах приема-передачи проектных организаций».