ФАС предложила избавить авиакомпании от оплаты простоев самолетов

Оценить

Федеральная антимонопольная служба предложила снять с авиакомпаний затраты на простой воздушных судов. Об этом сегодня, 21 августа, сообщает РБК со ссылкой на данные от заместителя руководителя ФАС Александра Редько.

Такое предложение ведомство сделало после того, как обнаружило значительное удорожание авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых лайнерами Sukhoi Superjet 100, в отличие от уровня цен на маршрутах, обслуживаемых аналогичными иностранными самолетами.

«Система субсидирования SSJ должна быть изменена таким образом, чтобы затраты на вынужденный простой воздушных судов не относились на авиакомпании и те не перекладывали их на билет», — приводят журналисты слова Редько.

Он также отметил, что траты на обслуживание самолетов на этапе развития системы сервиса должны принять на себя как производители, так и институты развития, которые извлекают «неприлично высокие доходы из этой ситуации».

  • Ранее антимонопольное ведомство подсчитало, что расходы на эксплуатацию «Суперджетов» вдвое превышают траты на использование аналогичных иностранных воздушных судов.
  • Усредненная цена на маршрутах, где перевозка пассажиров производится на «Суперджетах», на 20% выше, чем на аналогичных маршрутах с иностранной техникой. Причиной назвали высокие расходы компаний на обслуживание SSJ 100 - семь рублей за кресло-километр против четырех рублей для других судов аналогичного типа, в том числе при длительных простоях SSJ 100 из-за ожидания запчастей и ремонта.