Федеральное СМИ о «Гагарине»: Построенный олигархом аэропорт оказался слишком дорогим для россиян

Оценить
Федеральное СМИ о «Гагарине»: Построенный олигархом аэропорт оказался слишком дорогим для россиян
Фото gsv.aero

Российские СМИ продолжают писать о высоких тарифах в открывшемся сегодня, 20 августа, новом саратовском аэропорту «Гагарин». Так, федеральное издание Lenta.ru разместило на своем сайте публикацию под заголовком «Построенный российским олигархом аэропорт оказался слишком дорогим для россиян» (в первоначальной версии новости построенный олигархом аэропорт должен был «разорить россиян», однако затем «Лента» по каким-то причинам решала сделать заголовок менее экспрессивным – прим. ред.).

В материале говорится о том, что тарифы в «Гагарине», строительством которого занимался холдинг миллиардера Виктора Вексельберга, оказались в несколько раз выше, чем в закрывшемся сегодня же старом саратовском аэропорту «Центральный». В итоге авиакомпании начали отказываться от рейсов в Саратов.

Так, отмечают журналисты, сбор за взлет-посадку составляет в «Гагарине» 1010 рублей за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, что более чем в три раза выше, чем было «Центральном». Тариф на обслуживание одного пассажира достиг 415 рублей, хотя в старом аэропорту с авиакомпаний за это требовали 82 рубля (рост в пять раз).

В связи с этим от полетов в Саратов с 27 октября полностью отказалась авиакомпания S7 Airlines. Представитель перевозчика заявил журналистам, что факт роста аэропортовых тарифов и сборов вынуждает авиакомпании повышать цены на билеты, «что не всегда возможно в условиях конкуренции и снижающихся реальных доходов населения».

По его словам, если разворотный рейс лайнера Airbus A319 в Санкт-Петербурге, Казани, Уфе или Екатеринбурге стоит перевозчику 100-135 тысяч рублей, то в «Гагарине» речь идет о 280-300 тысячах рублей.

«Аэрофлот» принял решение сократить количество саратовских рейсов с шести до двух, используя при этом более вместительные самолеты, однако, писали «Ведомости», емкость перевозок все равно снизилась с 522 до 316 пассажиров в день.

«Не испытает проблем только лоукостер «Победа», у которого один ежедневный рейс до Москвы. Более того, перевозчик подал заявку на второй такой рейс в Москву и рейс в Санкт-Петербург трижды в неделю. По данным источников в отрасли, компания оказалась единственной, кто сумел получить скидку около 50 процентов на обслуживание в «Гагарине», - говорится в публикации.

О ситуации с тарифами нового саратовского аэропорта пишет и Forbes. Издание отмечает, что полеты в Саратов вскоре может полностью прекратить и авиакомпания «РусЛайн»: последний рейс, судя по сайту перевозчика, назначен на 13 сентября, в то время как обычно «авиакомпании продают билеты на рейсы в другие города на несколько месяцев вперед».

Сегодня, сообщается на сайте нового аэропорта, из него запланировано в общей сложности восемь вылетов (семь рейсов в Москву и один в турецкую Анталью). Уходящая из «Гагарина» S7 Airlines отвечает за три из них, «Аэрофлот» - за два, Nordwind Airlines – за три, в том числе единственный международный. В перспективе запланированы также полеты в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и Сургут.

  • Общая стоимость аэропорта «Гагарин», торжественная церемония открытия которого прошла сегодня, 20 августа, составила около 22 миллиардов рублей, в том числе 4,9 миллиарда рублей из регионального бюджета. Источником остальных средств стал федеральный бюджет и средства инвестора.
  • Губернатор Саратовской области Валерий Радаев надеется, что пассажиропоток нового аэропорта составит «миллион или полтора миллиона пассажиров в год». Старый саратовский аэропорт, напомним, в 2018 году принял только 426 тысяч человек. «Гагарин», как сообщалось ранее, рассчитан на миллион пассажиров в год.
  • В ходе совещания в аэропорту «Гагарин», прошедшего 18 августа, генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков призвал оператора аэропорта - компанию «СарАэро-Инвест» - «поработать» над стоимостью обслуживания воздушных судов. «Иначе нам будет крайне сложно обеспечить приемлемые для пассажиров тарифы на перевозки», - предупреждал он. Генеральный директор RusLine Александр Городилов отмечал, что окончательное решение о полетах в осенне-зимний период компания примет к октябрю. О резком повышении тарифов для авиаперевозчиков в «Гагарине» по сравнению с аэропортом «Саратов Центральный» еще в прошлом году сообщало и ИА «Свободные новости».
  • Высокие тарифы в новом саратовском аэропорту установлены не только для авиакомпаний: краткосрочная парковка стоит там 200 рублей в час, что сопоставимо с московскими ценами и в несколько раз выше, чем варианты, которые можно найти в Саратове.
  • Генеральный директор компании «Победа» Андрей Калмыков выражал обеспокоенность тем, что из-за присвоения аэродрому «Гагарина» лишь первой (самой низкой – прим. ред.) категории ИКАО он не сможет принимать самолеты в плохую погоду. Глава Росавиации Александр Нерадько обещал обеспечить присвоение более высокой категории объекту к лету 2020 года.