Четыре причины для Путина не приезжать в Саратов и одна — приехать

Оценить
Дмитрий Козенко о вероятности приезда президента в аэропорт «Гагарин».

Вчера это началось. На одном из местных телеграм-каналов появилась информация, что Владимир Путин 27 августа проведет заседание Госсовета в аэропорту «Гагарин». 

То, что это фейк, проверяется легко – достаточно зайти на сайт Кремля. Там сообщается, что последнее заседание рабочей группы Госсовета, которая готовит его заседания, состоялось при участии приморского губернатора Игоря Кожемяко. Это говорит о месте проведения – Дальний Восток. Сообщается и тема - «О роли субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в развитии физической культуры, спорта и туризма».  С какой стати проводить такое заседание в саратовском аэропорту? 

Затем на одном из информационных сайтов новость как бы получила развитие. Неназванные чиновники сообщали, что вероятность приезда президента высока, но визит могут перенести. То ли приедет, то ли нет, и вообще Путин постоянно к нам собирается, но никак не получается. 

А теперь четыре причины для президента не ехать в новый саратовский аэропорт.

Первая: Путин у нас большей частью по геополитике. После вчерашнего визита во Францию, предстоит поездка в Финляндию, а затем саммит Россия – Африка – в Сочи. Другие новые аэропорты Толмачево, Храброво отрывал премьер-министр. 

Вторая: «Гагарин» не успел открыться, как вокруг  него возник шлейф проблем, перечислять их не будем. Приехать в Саратов и оказаться связанным с многочисленными проблемами - зачем это Путину? 

Проблема третья в чиновничьей иерархии. Аэропорт «Гагарин» прочно связан с именем спикера Госдумы Вячеслава Володина. Представляется, что Путину не по чину приезжать к нам и хвалить Володина за его успехи. Вот если наоборот – это легко представить. 

Причина четвертая – чисто техническая. Президент  летает на ИЛ-96-300. В «Гагарине»  лайнер приземлиться не сможет – не хватит длины полосы. Но будет странно, если президент прилетит  хвалить «Гагарин», а  его самолет сядет на военной базе в Энгельсе. Представить же, что президент пересядет на SSJ-100 или Boeing «Победы», невозможно. 

Посему представляется, что все разговоры о приезде Путина не более чем элемент пиар-кампании нового аэропорта. Из этого же разряда обещания зампредов областного правительства получить федеральное субсидирование. И хвастливое заявление губернатора  о возможностях аэропорта. «Наша задача сегодня, построив самый современный аэропорт в РФ и не только в РФ, мы должны вернуть всех пассажиров сюда, и прирасти ближайшими территориями - Пенза, северная часть Волгоградской области, Удмуртия, Уральск, с кем мы уже переговоры ведем... Мы должны загрузить наш аэропорт: миллион или полтора миллиона пассажиров в год».

Наверное, все же не стоит называть аэропорт первой категории ИКАО самым современным в РФ и не только. Есть в мире места, где аэропорты лучше саратовского, чего уж скрывать. И зря Радаев думает, что соседи помчатся в наш аэропорт.

Ижевск – тамошний аэропорт способен принимать аэробусы А-319, 320, 321, к тому же от столицы Удмуртии до Саратова почти тысяча километров. Аэропорт Уральска «Ак Жол» способен принимать все типы самолетов в любую погоду. В Волгограде – тоже современный аэропорт, реконструированный к чемпионату мира по футболу. 

И по поводу миллиона и даже полутора пассажиров. Губернатору надо бы понимать, что не от кондиций аэропорта это зависит, а от возможности людей покупать билеты. И еще главе области надо бы знать, что пассажиропоток в Саратове снижается, и в 2018 году он составил 425 тысяч человек. Где искать еще миллион пассажиров, знает только губернатор. 

Теперь – причина, по которой Путин может прилететь в Саратов. В стране катастрофически не хватает позитивных новостей. Протесты, пожары, наводнения, утечка радиации, взрывы на полигоне. Засветиться президенту на фоне «аэропорта, построенного в чистом поле», вроде было бы логично. Но сможет ли «Гагарин» стать действительно хорошей новостью, тем более после такой реакции средств массовой информации?