Саратов — это не про полеты, Саратов — про их ожидание. Что думает интернет об аэропорте «Гагарин»

Оценить
Дмитрий Козенко о том, как в интернете обсуждали открытие аэропорта «Гагарин» и о том, что Николай Панков не знает значения слова «фрик».

Дмитрий КозенкоОфициальное открытие аэропорта «Гагарин» состоится 20 августа, но, похоже, все мероприятия прошли уже в воскресенье 18 августа. В новом аэропорту приземлился Боинг авиакомпании «Победа», и с ним прилетели спикер ГД Вячеслав Володин, глава Росавиации Александр Нерадько, руководители многих авиационных компаний страны.

Понятно, что когда в одном месте собирается столько официальных лиц, то совещание неминуемо. Приятно же собраться и похвалить себя, а заодно и придумать новые планы на будущее. Самый неожиданный план – построить аэропорт в Балакове. Зачем - непонятно. Населения здесь - около 200 тысяч, в 170 километрах саратовский аэропорт, в 280 – самарский Курумоч. Куда будут летать балаковцы? В Москву раз в неделю? Предложение построить здесь аэропорт – обычная история, когда телегу ставят впереди лошади. Пассажиропоток зависит не от наличия аэропорта, а от финансового состояния населения. А оно что в Балакове, что в Саратове оставляет, мягко говоря, желать лучшего.

Несколько успокаивает, что проектировать балаковский аэропорт поручено губернатору Радаеву – большому специалисту в этой области.

Интересно, что на совещании не вспоминали многого, что говорилось в период строительства  саратовского аэропорта. Что он непременно станет крупным авиационным узлом – хабом, что пассажиропоток будет около миллиона человек в год. Мечты, мечты, где ваша сладость? И уж совсем испортил радостное настроение  генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков, посетовавший, что «Гагарину» присвоена лишь первая категория, что делает проблематичной эксплуатацию аэропорта в плохую погоду. Да и представители других авиакомпаний жаловались на высокую стоимость аэропортового обслуживания, что обязательно скажется на стоимости полетов.

Вполне вероятно, что, когда уляжется ажиотаж, авиакомпании будут вытеснены «Победой» с ее низкими ценами, которые, правда, связаны со многими ограничениями для пассажиров. И будет типичная для провинции ситуация – два-три рейса в Москву, а летом еще – на юг и чартер в Турцию.

Но дальше не об этом. Политические эксперты, засевшие по нынешним временам в телеграм-каналах, начали считать политическую стоимость  открытия аэропорта для главного бенефициара – Вячеслава Володина. Канал «Незыгарь», который к спикеру относится трепетно, хотя, возможно, эта трепетность и не небескорыстна, видит большую победу Володина:

«Миссию открытия воздушных ворот, как правило, брал на себя премьер Медведев. Курумыч, Толмачево, Жуковский.

Володин теперь перехватывает миссию у премьера. Заставляя думать - то ли так усилился спикер Думы, то ли ослабел премьер. А может, все дело в отпуске Медведева?

В любом случае, Володин из открытия аэропорта Гагарин сделал целое шоу.

И дело даже не в том, что Саратов - родина спикера и он лоббист строительства аэропорта. В конце концов, Саратов это не личная вотчина Володина.

Трудно представить, чтобы Грызлов или Нарышкин перерезали ленточку стратегического объекта.

Спикер открывает новый политический сезон. По своим правилам». 

И тут же получил вполне обоснованные возражения в ТГ «Мастер пера»: «Если исходить из того, что, перерезав ленточку «Гагарина», Володин надеялся открыть новый политический сезон, то тогда следует признать, что этот сезон называется «потемкинская деревня». Понятно, почему на открытие такого воздушного узла не прилетели ни президент, ни премьер. Первые лица не могут себе позволить открыть аэропорт, который не будет работать в дождь. Володин же рискнул чиркнуть ножницами по красной ленточке «Гагарина», исходя из своих представлений о том, как должна быть устроена внутренняя политика и ее сезоны. По Володину выходит, что в политической авионике главное - не полёты, а их ожидание».

И на этой же площадке – в Телеграме - кинулся в бой за аэропорт «Гагарин» летописец всех володинских деяний, да и каждого своего шага Николай Панков. Нет, он не опровергал слова Калмыкова, он начал ругаться с теми, кто их процитировал. Своих оппонентов Панков традиционно зовет фриками. Для повышения уровня образования госдепа Панкова приводим ему определение слова «фрик» «В современном понимании — человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением в результате отказа от социальных стереотипов. Фрики выделяются в отдельную субкультуру».

Госдеп Панков не стал как-то объяснять, почему «Гагарин» оказался лишь в первой категории. Он выстроил свою тактику по принципу «Сам дурак» и принялся нападать на старый аэропорт. Из его сбивчивого текста можно было узнать множество ужасных подробностей. Выяснилось, что пассажиры «Центрального» в сумме потратили годы на ожидание рейсов. Это первое. Второе – сам аэропорт вообще не имел никакой категории, это стало ясно Панкову из кем-то переданных слов какого-то бывшего директора «Саратовских авиалиний». И вообще безопасность полетов из аэропорта «Центральный» никак не финансировалась, что привело к трагедиям. К каким конкретно трагедиям – Панков уточнять не стал. Возможно, он имел в виду свое опоздание на пленарную неделю в Госдуме, которое описал с нескрываемой болью. Хотя, если вдуматься, никакая это вовсе не трагедия, устои государства от отсутствия Панкова не пошатнулись, может, даже крепче стали.

В ходе оживленной дискуссии в «телеге» прозвучала афористичная фраза «Саратов – это не про полеты, это – про их ожидание». Формулу можно расширить. «Саратов – это не про хорошую жизнь, это – про ее ожидание». Хотя многие уже и не ждут ничего.