«Левада-Центр»: Каждый пятый россиянин недоволен запахом и цветом воды из крана

Оценить
«Левада-Центр»: Каждый пятый россиянин недоволен запахом и цветом воды из крана
Фото из архива fn-volga.ru

Большинство россиян имеют претензии к качеству оказываемых их жилищных и коммунальных услуг. Таковы результаты нового опроса «Левада-Центра», посвященного жалобам респондентов на жилищные проблемы.

Только 37% респондентов сообщили, что их всё устраивает, остальные назвали одну или несколько важных проблем, которые причиняют дискомфорт. Почти каждого пятого (18%) беспокоит качество воды, которой он вынужден пользоваться: жалуются на запах хлора, ржавый цвет и мутность. Столько же опрошенных пожаловались на отсутствие косметического ремонта в доме. О том, что их жилище нуждается в капитальном ремонте, сообщили 16% респондентов «Левады».

Кроме того, опрошенные указывали на перебои в подаче воды (15%), посторонние шумы и нерегулярный вывоз мусора (по 14%), насекомых и грызунов (12%). Сравнительно редкими оказались сообщения о сбоях в подаче электроэнергии (6%).

У 4% россиян, согласно результатам опроса, отсутствует газоснабжение, столько же человек заявили об отсутствии в их домах канализации и охраны. Три процента опрошенных рассказали, что у них нет водопровода и столько же считают, что в отделке их квартир и мебели задействованы вредные вещества. Каждый сотый признался, что его жилье не электрифицировано.

Среди ответов, которые были отнесены в категорию «другое», встречались мнения о «высоких ценах на вывоз мусора», отмечают авторы опроса.

  • В апреле этого года «Газета.ру» опубликовала сведения, что 22,6% населения России не имеет доступа к централизованной канализации, а на селе этот показатель достигает 66,5%. В Саратовской области, по данным статистики, канализацией не оборудовано 28% жилых помещений.