Свидетель Абузяров: «Лысенко был известным бизнесменом, а должность же от него не оторвешь»

Оценить
Свидетель Абузяров: «Лысенко был известным бизнесменом, а должность же от него не оторвешь»
Свидетель Тимур Абузяров. Фото Анатолий Леонтьев
Михаил Лысенко лично выступил гарантом сделки по продаже торгового центра, не задействовав при этом никаких бюджетных гарантий.

В зал суда по делу Лысенко приглашен Тимур Абузяров, председатель совета директоров пензенского торгового центра «ЦУМ». Свидетель знаком с Михаилом Лысенко с начала 90-х годов в связи с покупкой а/м «Волга», которую покупал свидетель в фирме, где был руководителем подсудимый.

Свидетель в 2006-2007 годах занимался торговой недвижимостью, поэтому к нему обратился Михаил Лысенко с просьбой помочь продать недостроенное здание торгового центра. Изначально Михаил Лысенко называл сумму 25 миллионов долларов, на что свидетель сообщил, что такая сумма не реальная. Свидетель готов был сам вложиться в этот торговый центр, но на тот момент не нашел средств. Тимур Абузяров свел продавцов с московским предпринимателем Артуром Сагомоняном, который в итоге купил здание. Абузяров не считает себя посредником, так как не зарабатывает на перепродажах, а просто делится информацией с друзьями и знакомыми.

По мнению свидетеля, желание Лысенко продать ТРК и продолжить стройку вполне естественно, так как он хороший хозяйственник и «ему до всего в районе есть дело». Интерес Лысенко состоял в том, чтобы достроить объект в центре города и запустить его в работу.

Тимур Абузяров сообщил, что он никого не уговаривал на покупку ТРК. Несмотря на все проблемы, по мнению свидетеля, объект купил Сагомонян за сумму около 20 миллионов долларов. В эту же сумму включался кредит Сбербанка, который строители должны были закрыть. Гарантом того, что проблем с оформлением документов не будет, выступил Михаил Лысенко. Была разработана сложная схема, чтобы избежать подводных камней, и в какой-то момент ТРК был документально оформлен на фирму, полностью принадлежавшую Михаилу Лысенко или его доверенному лицу.

Причина такой сложной комбинации в том, что устная гарантия от Лысенко не произвела впечатления на Сагомоняна, так как ему нужно было лицо, на которое можно подать в суд, если что-то в сделке пойдет не так. В противном случае данная сделка бы не состоялась бы совсем. О том, что Лысенко получит долю от продажи, знали все участники сделки.

Свидетель заявил, что он не был ни в служебной, ни в финансовой зависимости от Михаила Лысенко, хотя, по его словам, не отказался бы от любой зависимости, если бы Лысенко ему предложил.

Тимуру Абузярову известно, что Михаил Лысенко получил долю от продажи торгового центра в размере около 90 миллионов рублей. Свидетель считает, что это вполне справедливая часть для гаранта сделки.

На момент совершения сделки ни Кремнев, ни Борисов, по словам свидетеля, не выражали какого-либо недовольства по поводу принуждения к продаже торгового центра или уменьшения их доли. По мнению Абузярова, Михаил Лысенко как глава города, являлся чиновником, и не мог получать за исполнение своих полномочий деньги от предпринимателей. Но, по договоренности с бизнесменами, он мог получить выгоду, если принятие его решений ставит под удар его же репутацию: «Лысенко был известным бизнесменом, а должность же от него не оторвешь». Никакими бюджетными средствами Лысенко не гарантировал успешность сделки.