Радуйтесь, что хотя бы асфальт поменяли
Я не частый гость на Вавилова – в последний раз проезжал по этой улице 1 августа. Асфальта на тротуарах уже не было. В пятницуя там прошелся пешком. На отрезке улицы от Университетской до Железнодорожной по одной стороне асфальт уложен. Ровный, новый, глаз почти что радуется. Почему «почти», расскажу чуть позже. На других участках улицы вместо тротуаров лежит щебенка. Бесспорно, полномасштабный ремонт тротуаров, которые уже давно отжили свой срок, – дело хорошее. Но есть несколько вопросов, которые мешают быть счастливым и радостным на все 100%.
Во-первых, это срок ремонта. Людям приходится ходить по земле и камням, опасаясь подвернуть ногу, уже больше двух недель. А это даже хуже, чем ходить в частном секторе, где асфальта отродясь не было. Там-то земля на дороге и тропках утоптана за долгие годы, а тут сначала ее разрыхлили при снятии асфальта, потом еще и камней насыпали. Возможно, это так предусмотрено технологией асфальтирования тротуара, чтобы щебенка отлежалась?Чтобы по ней протоптали тропки там, где чаще ходят люди? Только после этого можно положить асфальт?
Примерно в то же время начинался ремонт тротуаров на улице. Но там, хотя бы разломали одну сторону улицы. Люди могли пройти по противоположной стороне, не боясь подвернуть ногу. Почему здесь нельзя было сделать так же?
Во-вторых, это подход к ремонту – лишь бы сделать. Если уже выделяются деньги на приведение улицы в порядок, почему нельзя было при таком комплексном ремонте предусмотреть какие-нибудь элементы благоустройства и озеленения? Ладно тротуары были бы узкие, но дело в том, что на этом отрезке Вавилова они гораздо шире, чем на куске улицы от Астраханской до Рахова. Напротивоположной колледжу Яблочкова стороне ширина пешеходной части вполне сравнима с шириной дороги на Вавилова! Почему бы не использовать часть тротуара в полезных горожанам целях?
Самое простое было бы сделать парковочные карманы. ДвухполоснаяВавилова по краям всегда забита припаркованным транспортом. Я там редкий гость, поэтому не знаю особенностей дорожного движения. Возможно, улица не загружена и запаркованные авто трафику не мешают никогда? Окей, в этом случае, действительно, не нужны парковочные карманы. Но можно же было предусмотреть озеленение улицы – разбить газоны, высадить деревья или кусты?Сейчас там в качестве элементов благоустройства разве что столбы, да несколько отживших свой век тополей, до которых еще не добралась саратовские деревоборцы.
Возможно, власть когда-нибудь придет к мысли благоустроить этот участок улицы. Приедут рабочие, разломают капитально отремонтированные тротуары, за которые уже заплачено из бюджета, и будут за следующий транш из того же бюджета. В итоге плюсом к благоустройству придется оплачивать асфальтирование ненужного участка и два раза платить за демонтаж асфальта отсюда же.
Либо благоустройство здесь не планируется в принципе, потому что тут вам не бульвар. Идите все на Рахова.