СМИ: Осужденный саратовский экс-министр Угланов давал ФСБ показания на полицейских из дела Голунова
На высокопоставленных сотрудников московской полиции, связанных со скандальным уголовным делом журналиста Ивана Голунова, а также на главу прокуратуры московского метрополитена Андрея Кулагина ранее давал показания для ФСБ бывший замминистра промышленности и энергетики Саратовской области осужденный за мошенничество бизнесмен Павел Угланов. Об этом сегодня, 16 августа, сообщает РБК.
По данным издания, Угланов в ходе следствия рассказал, что обещал полицейским и прокурорам дать деньги за преследование мошенников, обманувших его с устройством на госслужбу (речь, в частности, идет об осужденном бывшем балтайском депутат от «Единой России» Алексее Красильникове). Заявление в полицию, которое написал бизнесмен и бывший чиновник, держали на контроле начальник УВД по ЗАО Москвы Андрей Пучков и его заместитель Игорь Петухов. Они же, отмечает информагенство, спустя два года уволились со службы после скандала вокруг дела Ивана Голунова.
Угланова, в итоге тоже ставшего обвиняемым по делу о мошенничестве, задержали оперативники ФСБ, дело курировал генерал Сергей Алпатов. В настоящее время он является замглавы Службы экономической безопасности ФСБ.
После допросов бывшего чиновника спецслужба начала прослушку упомянутых им полицейских и прокуроров, при этом в суде Угланов отказался от показаний на них, объяснив свое решение тем, что оговорил их по предложению оперативника спецслужбы.
Также издание назвало имена силовиков, к которым Угланов обращался после того, как за многомиллионные взятки не смог с помощью мошенников Красильникова и Александра Бобровникова занять место высокопоставленного чиновника в Росрыболовстве, в правительстве Республики Крым и на Дальнем Востоке.
«Угланов обратился в приемную ФСБ, но, не дождавшись результата, попросил помощи у знакомого сотрудника прокуратуры Саратовской области Алексея Незнамова. Тот познакомил его с прокурором московского метрополитена Андреем Кулагиным, - пишет РБК. - Московский прокурор, согласно показаниям Угланова, сообщил, что возбуждение уголовного дела будет стоить 3 млн руб., и позвонил замначальника отдела экономической безопасности столичного УВД по ЗАО Сергею Темникову; тот пригласил Угланова в управление и пообещал, что «все организует».
«Пять миллионов рублей я должен был передать сотрудникам прокуратуры, которые помогали мне в возбуждении дела, а именно Незнамову – 1,5 миллиона рублей, Кулагину – 500 тысяч рублей и три миллиона рублей в УВД по ЗАО ГУ МВД, кому точно - не знаю», - приводят журналисты выдвинутые Угланову условия.
После того, как были оговорены условия со взяткой силовикам, передает издание, Угланов написал заявление в полицию на Красильникова и Бобовникова, а начальник УВД по ЗАО Пучков завизировал его и отдал проверку на контроль своему заместителю Петухову, о чем свидетельствуют материалы дела.
После того, как силовики задержали Красильникова, а Бобовников успел скрыться в Германии, Угланов вернулся в Саратов и прямо в аэропорту встретил гражданскую жену Красильникова, которая предложила ему «компенсировать причиненный вред в размере 20 миллионов рублей», на что предприниматель согласился.
С Углановым связались адвокаты Бобовникова Константин Скрыпник и Вадим Мышлявкин, бизнесмен рассказал им, что его ущерб составил 26 миллионов рублей и пообещал после возмещения убытков изменить свои показания и не отдавать следователям переписку, «компрометирующую Красильникова и Бобовникова». Позже сумма требований Угланова возросла до 32 миллионов рублей, а когда бизнесмен получил 30 миллионов рублей в одном из столичных ресторанов, его задержали сотрудники управления «М» ФСБ, занимающимся противодействием коррупции в правоохранительных органах. Тогда Угланов сам стал обвиняемым в покушении на мошенничество, а Бобовников - потерпевшим.
РБК отмечает, что в деле Угланова есть стенограммы его разговоров с прокурором Незнамовым, полученные ФСБ. Бизнесмен по телефону говорит прокурору: «Я на вас пятерку отложил» и «Смотри, там, как ты меня и просил, три плюс два. Я хочу отдать, чтобы у меня вот этот груз с плеч ушел». Незнамов отвечал односложно, а позже прекратил общение с бизнесменом.
«СКР выделял из дела Угланова материалы в отношении прокуроров и полицейских для проверки по ст. 290 и 291 УК (получение и дача взятки), следует из материалов дела. Но, как следует из приговора по его делу, в суде Угланов отказался от показаний на прокуроров и сотрудников УВД по ЗАО. Он пояснил, что те помогли ему, но денег за это не просили. Такую же версию суду изложили прокуроры Кулагин и Незнамов и сотрудники отдела экономической безопасности УВД по ЗАО. Оговорить их Угланову, с его слов, предложил оперативник управления «М» ФСБ Владимир Голубенко. В день задержания Угланова тот предложил ему позвонить прокурору Незнамову и в беседе произнести фразу, указывающую на взятку. Взамен оперативник обещал оставить Угланова в статусе свидетеля», - описали происходящее журналисты РБК.
В итоге Незнамов весной 2017 года доложил начальству, что его склоняли к коррупционному преступлению, но служебная проверка в прокуратуре Саратовской области «оснований для принятия мер прокурорского реагирования» не нашла. Однако «приказом от 24 апреля 2017 года Незнамов освобожден от занимаемой должности и уволен из органов прокуратуры». Как стало известно, это произошло «по отрицательным мотивам».
В итоге суд приговорил Угланова к трем годам колонии, а Красильникова - к четырем годам колонии за мошенничество.
«В ГУ МВД по Москве сообщили, что в описанных событиях уже разбирались СК и суд, и у полиции нет полномочий их комментировать. В ГСУ СКР по Москве не ответили на запрос РБК. Прокуратура московского метрополитена перенаправила запрос РБК в прокуратуру Москвы (на уведомлении, полученном редакцией, стоит подпись Андрея Кулагина). Представитель столичной прокуратуры Людмила Нефедова сообщила, что следствие и суд уже подробно разобрались в этой истории. РБК направил запрос в центр общественных связей ФСБ», - уточнили представители издания.
- Ранее издание Lenta.ru рассказало о том, как осужденный за мошенничество саратовский бизнесмен Павел Угланов попал в колонию, в том числе из-за контактов с сотрудником прокуратуры Саратовской области, однако журналисты не называли имен силовиков и прокуроров, связанных с этим делом.
- Из управления внутренних дел Западного административного округа Москвы уволили четырех полицейских из-за дела журналиста Ивана Голунова, в том числе главу УВД по ЗАО Москвы Андрея Пучкова и также начальника управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков столичного ГУ МВД Юрия Девяткина.
- Задержание Голунова произошло в начале июня. Согласно первоначальному заявлению МВД, в рюкзаке журналиста и в его квартире нашли наркотические вещества в крупном размере, суд отправил его под домашний арест. Журналист отрицал вину и настаивал, что наркотики ему подбросили из-за профессиональной деятельности. Задержание произошло в день сдачи первого черновика расследования о похоронном бизнесе, доходы от которого идут высокопоставленным силовикам. Голунов заявил, что в связи с подготовкой этого материала ему поступали угрозы. После широчайшего общественного резонанса и массовых акций протеста дело в отношении Голунова прекратили.