Егор Жуков на последнем заседании суда: «Не знаю, стану ли свободным я, но Россия точно станет»

Оценить

Сегодня, 15 августа, судья Мосгорсуда Татьяна Додова оставила под стражей задержанного после протестной акции 27 июля студента Высшей школы экономики Егора Жукова, сообщает «Эхо Москвы». Издание приводит подробности судебного заседания, во время которого судья решила, что 21-летний студент останется в СИЗО до 27 сентября по обвинению в уголовном деле о «массовых беспорядках».

По данным «Эха Москвы», поддержать фигурантов дела в Мосгорсуд пришли не более 200 человек, в том числе знаменитый рэпер Oxxxymiron, недавние кандидаты в депутаты Мосгордумы и студенты ВШЭ. При этом, отметили журналисты, система пропуска в зал начала «пробуксовывать», а приставы оказались не готовы к наплыву такого числа людей.

Самого Жукова на суд из СИЗО не привезли, судья общалась с ним по видеосвязи. Адвокат Леонид Соловьев заявил ряд ходатайств и поручений: о личном участии Жукова, а не по видеоконференцсвязи, справки о наличии денег для залога в размере двух миллионов рублей, который согласился дать рэпер, а также поручительства от него, Любови Соболь, Петра Верзилова, Чулпан Хаматовой, Алексея Венедиктова, Дмитрия Муратова, Арины Бородиной и еще порядка 600 человек и открытое письмо 300 преподавателей ВШЭ.

«В целом ряде поручительств и приобщении к делу открытого письма с подписями 300 преподавателей и профессоров ВШЭ было отказано. В нем, в частности, говорилось, что Егор Жуков преследуется за выход на мирное шествие, право на которое гарантирует гражданам российская Конституция», - отметили журналисты.

В своей речи Жуков заявил, что 27 июля не сделал ничего, что «описывается «массовыми беспорядками», так как из «личных убеждений» считает такого рода действия «как минимум глупыми, неправильными, неэффективными». Молодой человек уверен, что самое страшное в его ситуации – забвение и надеется, что соратники его не забудут.

«Есть существенная разница между шествием, пускай даже несанкционированным, и массовыми беспорядками. Я ничего не поджигал и не громил в тот день. Я не нападал на сотрудников Росгвардии и полиции в тот день. Я не совершил никакого насилия в тот или какой-то другой день. Потому что насилие против сил авторитарных режимов — это как минимум неэффективно. Я глубоко в это верю, оттого и обвинения по такой статье кажутся мне вдвойне странными. Я хочу поблагодарить наших власть имущих— тех людей, по воле которых я нахожусь в СИЗО — за то, что их действия наделили меня такой общественной поддержкой, которой без них я бы вряд ли когда-либо обладал. За то, что они поместили меня в место, где у меня появилась возможность развить стойкость своего характера. Теперь я предметно и не понаслышке знаю все ключевые минусы российской тюремной системы, которая нуждается в скорейшем реформировании. Но больше всего я хочу поблагодарить наших власть имущих за  тот громадный объем работы, который они выполняют каждый день по дискредитации самих себя. Действительно, сложно найти кого-то, кто сильнее способствует увеличению числа сторонников оппозиции, чем российская власть. Глядя на то, что сейчас происходит в Москве, да и в стране в целом, можно с уверенностью сказать: Россия неминуемо стремится к свободе. Не знаю, стану ли свободным я, но Россия точно станет», - завил Жуков, признав, что готовится к худшему развитию событий и возможному восьмилетнему лишению свободы.

  • Решение об аресте 21-летнего Жукова, который является студентом департамента политической науки ВШЭ, 2 августа принял Пресненский районный суд Москвы. Студент оказался одним из 13 фигурантов уголовного дела о массовых беспорядках, возбужденного после масштабной несогласованной акции протеста за честные выборы, прошедшей в столице 27 июля.
  • Совет по правам человека при президенте РФ попросил прокуратуру проверить обоснованность возбуждения уголовного дела по акции 27 июля, указав на то, что никаких признаков массовых беспорядков в ходе протестов не было.
  • Причиной массовых акций протеста, которые регулярно проходят в Москве в последние недели, стали систематические отказы избиркомов регистрировать независимых кандидатов-самовыдвиженцев на сентябрьские выборы в Мосгордуму. Очередной митинг, состоявшийся 10 августа, был согласован властями и стал самой массовой акцией протеста в России за последние годы - по оценке проекта «Белый счетчик», в нем приняли участие от 50 до 60 тысяч человек.