Сотни сотрудников ВШЭ требуют освободить задержанного студента Егора Жукова
Преподаватели и молодые ученые Высшей школы экономики направили обращение в Мосгорсуд и Следственный комитет России требованием освободить 21-летнего студента вуза Егора Жукова, в отношении которого возбуждено уголовное дело после протестной акции 27 июля. Об этом 14 августа сообщает РБК со ссылкой на журналистку, профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Анну Качкаеву. Та разместила текст обращения на своей странице в Facebook.
По словам преподавательницы, за Жукова поручились более 200 сотрудников, а также исследователи и молодые ученые. В приложенном к записи открытом письме указаны имена более 320 человек. Они называют Жукова законопослушным и порядочным гражданином, в отношении которого следователи до сих пор не представили доказательств нарушения уголовного законодательства РФ.
«Мы призываем суд учесть все эти факты при избрании меры пресечения и призываем Следственный комитет прекратить уголовное дело против Егора Жукова и других граждан, арестованных по делу о «массовых беспорядках», из-за отсутствия события преступления», - приводит издание текст письма, подлинность которого подтвердил адвокат Жукова Леонид Соловьев.
- Студента факультета политологии Высшей школы экономики Егора Жукова задержали 2 августа после ночного обыска в его квартире. Студента обвинили в участии в массовых беспорядках и арестовали на два месяца - до 27 сентября.
- Личное поручительство за Жукова подписала в том числе проректор университета Валерия Касамара, зарегистрированная кандидатом в депутаты Мосгордумы. Студенты ВШЭ публиковали открытое письмо с требованием к руководству университета и членам ученого совета обеспечить Жукову полную поддержку. Была анонсирована серия пикетов у здания столичного управления МВД в поддержку юноши.
- Всего по уголовному делу о беспорядках, возбужденному после акции 27 июля, проходят 14 человек, 13 из них арестованы. Совет по правам человека просил прокуратуру проверить обоснованность возбуждения уголовного дела по акции 27 июля, указав на то, что признаков массовых беспорядков на митинге не было.