«Лента.ру» рассказала о связях осужденного бизнесмена Угланова в саратовской областной прокуратуре

Оценить

Издание Lenta.ru рассказало о том, как осужденный за мошенничество саратовский бизнесмен Павел Угланов попал в колонию, в том числе из-за связей с сотрудниками прокуратуры Саратовской области.

По данным издания, когда у Угланова в свое время за многомиллионную взятку не получилось с помощью мошенников Алексея Красильникова и Александра Бобровникова занять место высокопоставленного чиновника в Росрыболовстве, а также в правительстве республики Крым и на Дальнем Востоке, он пожаловался на обман с их стороны знакомому сотруднику отдела уголовно-судебного управления (управления гособвинителей) прокуратуры Саратовской области.

После этого прокурор Иванов (имя изменено журналистами Lenta.ru – прим.ред.) отвез Угланова в Москву — к своему коллеге, который занимает важный руководящий пост в столичной прокуратуре. Его имя и фамилия известны редакции, но, так как оперативные мероприятия ФСБ не привели к уголовному преследованию и не лишили этого человека доверия со стороны руководства Генпрокуратуры, его обозначили буквой А. Коллега Иванова прислал за земляками на Павелецкий вокзал своего водителя, который привез Угланова и Иванова к нему домой, в коттеджный поселок в Подмосковье.

«[Полковник] сообщил мне, что возбуждение уголовного дела будет стоить три миллиона рублей. При мне А. позвонил в УВД по ЗАО ГУ МВД России по Москве Темникову и сказал, чтобы он нам помог, после чего сказал мне и Иванову, чтобы мы ехали туда, и он [Темников] нам там все организует», - приводят журналисты слова Угланова на следствии.

После этого саратовцев принял замначальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по ЗАО столичного главка МВД Сергей Темников, а через неделю с Углановым связался оперативник, принял от него заявление, выдал записывающее устройство и отправил к Алексею Красильникову «проговорить вопрос о назначении», за которое тот «потребовал пять миллионов рублей». В начале 2017 года Угланов снова приехал в УВД по ЗАО, где ему вновь выдали записывающие устройства и пять миллионов рублей.

При передаче денег Красильникову того задержали сотрудники УВД по ЗАО и отправили в СИЗО по обвинению в мошенничестве. Второй подозреваемый по этому делу, Бобовников, успел сбежать в Германию и его объявили в розыск. Угланова признали потерпевшим по данному делу, он вернулся в Саратов, и прямо в аэропорту встретил гражданскую жену Красильникова, которая предложила ему «компенсировать причиненный вред в размере 20 миллионов рублей», на что обманутый предприниматель согласился.

После этого с Углановым связались адвокаты Бобовникова, Константин Скрыпник и Вадим Мышлявкин, которые также работали с полковником МВД Дмитрием Захарченко, у которого при обыске нашли 8,5 миллиарда рублей. Бизнесмен рассказал им, что его ущерб составил 26 миллионов рублей и пообещал после возмещения убытков изменить свои показания и не отдавать следователям переписку, «компрометирующую Красильникова и Бобовникова».

Журналисты отмечают, что позже сумма требований Угланова возросла до 32 миллионов рублей, а когда бизнесмен получил 30 миллионов рублей в одном из столичных ресторанов, его задержали сотрудники управления «М» ФСБ, занимающимся противодействием коррупции в правоохранительных органах.

Тогда Угланов сам стал обвиняемым в покушении на мошенничество, а Бобовников — потерпевшим.

«Хочу пояснить, что сумма моей материальной компенсации возросла с 26 до 32 миллионов рублей, так как из этих денег пять миллионов я должен был передать сотрудникам прокуратуры, которые помогали мне в возбуждении уголовного дела, а именно Иванову я должен передать 1,5 миллиона, полковнику А. — 500 тысяч рублей и три миллиона рублей — в УВД по ЗАО», - приводит издание показания Угланова из уголовного дела, уточняя, что после задержания тот согласился участвовать в оперативно-разыскных мероприятиях ФСБ по «изобличению преступной деятельности» двух прокуроров.

Тогда по указанию из ФСБ Угланов позвонил Иванову и сообщил, что «собрал бабки», готов передать их через ячейку хранения. Он несколько раз звонил по данному поводу «Иванову», который сначала заявлял, что не может приехать, а потом, когда Угланов предложил лично передать их москвичу А., вообще перестал отвечать на его звонки и СМС.

«Оперативники управления «М» ФСБ опросили прокуроров и установили: «Иванов осведомлен о противоправной деятельности Угланова, а также получены данные об имеющейся договоренности на передачу Углановым Иванову части полученных денежных средств в размере пяти миллионов рублей за оказанную помощь». Позже на очной ставке с бизнесменом Иванов заявил, что его «шокировали» слова о деньгах. Саратовский прокурор отрицал факт каких-либо финансовых требований. Полковник А. пояснил, что «никакие денежные вопросы с Углановым не обсуждал», «у него ничего не просил» и ему «ничего не обещал». Он в своих показаниях (есть в распоряжении редакции) изложил такую версию: его друг Иванов приехал к нему «с вопросом о трудоустройстве брата в органы прокуратуры Москвы», но приехал не один, а со своим другом. Полковник А. принял гостей, рассказал «о процедуре трудоустройства» своему другу, а также выслушал жалобу друга своего друга. Понимая, что в отношении Угланова «возможно, совершается преступление», полковник А. позвонил одному из руководителей в оперативном подразделении УВД по ЗАО и только лишь «попросил принять» саратовского предпринимателя», - описала итоги расследования «Лента.ру».

Журналисты, со ссылкой на два источника в региональных правоохранительных структурах, также отметили, что после того, как Угланова приговорили к трем годам колонии общего режима, а бывшего депутата Красильникова – к четырем годам колонии, прокурора «Дмитрия Иванова» уволили со службы по отрицательным мотивам.

  • Занимавший пост первого замминистра промышленности Саратовской области Павел Угланов переезжал на постоянное жительство в США, а затем вернулся в Россию и стал подыскивать себе работу высокопоставленным чиновником.
  • В августе 2016 года бывший балтайский депутат-единоросс Красильников познакомил Угланова со своим знакомым Александром Бобовниковым. Тот пообещал Угланову должность руководителя Волжско-Каспийского территориального управления Росрыболовства и бизнесмен передал им за якобы ожидающее его назначение 12 миллионов рублей. Затем Угланову предложили доплатить еще два миллиона рублей и получить должность в департаменте ЖКХ правительства Севастополя, его свозили туда, а после потребовали еще 2,5 миллиона рублей в том числе как благодарность участникам сделки, но назначение не состоялось.
  • В декабре 2016 года разговор вновь зашел о назначении в Росрыболовство, для чего с Угланова потребовали доплатить пять миллионов рублей. В этот раз Угланов не поверил мошенникам и обратился к правоохранителям. В итоге Красильникова задержали в феврале 2017 года.