Гигантский костыль и гипс на перилах. На выставке «RЕРАспектива» показали «болевые точки» архитектуры Саратова
Сегодня, 13 августа, в Доме-музее Павла Кузнецова открылась выставка современного искусства «REPAспектива». Авторами работ стала группа REPA (Repa Elite-Pop-Art), в состав которой входят саратовские авторы и основатели галереи ИМХО Алина Белоусова, Анастасия Колесникова и художница из Санкт-Петербурга Ира Фёдор, известная под псевдонимом Фёдор Хиросиге.
На выставке представлены несколько проектов, над которыми REPA работала в разные годы. Среди них впервые собранная в одном месте масштабная серия объектов «МассМедиаКульт».
Как уточняют авторы, в этих работах классические картины вступают в диалог с популярными телепередачами, а посредниками в этом диалоге выступают детские игрушки, травестирующие и карнавализирующие оба смысловых пласта и уравнивающие их в своих правах.
«И «законсервированное» классическое искусство, и «голос из телевизора» имеют гипнотизирующее влияние на современное общество, воспринимаются широкой аудиторией как эталон, истина в последней инстанции. Использование игрушек позволяет критически осмыслить эту ситуацию и взглянуть с их помощью со стороны на некоторые проблемные процессы, происходящие в нашем обществе», - объяснили авторы свою задумку.
Также на выставке представлен многолетний художественный проект «Web Zero». По словам авторов, проект исследует, как постоянный контакт с «виртуальной реальностью» влияет на поведение современных людей.
С 2011 года группа REPA проводила интерактивные акции, на которых всем желающим предлагалось повторить в «физической реальности» то, что они ежедневно делают в соцсетях. Всего прошло семь акций: «Zaвиртуалье» (соцсети Вконтакте и Facebook), «Zaвиртупедия» (Википедия), «REPtchA: Докажите, что вы человек!» (Captcha), «Люди Хэ: Послание человечеству» (YouTube), Инстаглянцевание (Instagram), «Писец Пихали: Что останется после нас?» (язык php), «Яеpdex: выход в открытый поиск» (поисковая система). Отчет о них представили на выставке.
Зрителям также покажут первые результаты проекта «Кап-кап ремонт», для которого группа REPA выявляет «болевые точки» архитектурного ландшафта города. Среди первых «пациентов» художниц - склады Рейнеке, дом работников искусств, дом-музей Павла Кузнецова, дом Гектора Баракки и дом Яхимовича.
Во дворе дома-музея разместили гигантский костыль и наложили гипс на перила.
На мансарде посетители могут увидеть инсталляцию «WetWired», которая создавалась в 2016 году для выставки галереи «ИМХО» «Совы не то, чем они кажутся». На ней авторы предлагают в темной комнате свободно перемещаться, искать новые ракурсы, аккуратно дотрагиваться до объектов пальцами и экспериментировать.