Курс на Пензу. Не готовится ли передел саратовского строительного рынка?

Оценить
Дмитрий Козенко о том, что Володин и Панков постоянно хвалят пензенских строителей и критикуют саратовских. И к чему это может привести?

Дмитрий КозенкоВячеслав Володин регулярно работает в области, а летописец его деяний Николай Панков описывает каждый шаг спикера в своем телеграм-канале. И мы узнаем, что четвертый человек в стране проверяет: как открываются запасные двери в сельской школе, щебень какой марки положен в основание трассы, когда рыть канавы на стадионе.

С одной стороны, видим, что человек стремится вникнуть во все мелочи. С другой, резонно возникает вопрос, а чем были заняты люди, которым по должности положено проверять двери, дороги, канавы и так далее? Если по Саратову судить, то возникает предположение, что все эти люди просто ничего не делают в ожидании приезда шефа. Потом получают нагоняй, благодарят за ценные советы и предложения и, проводив гостя, впадают в летаргию. Есть у этой истории и третья сторона: все эти начальники назначены при участии Володина, а то и по его благословению. И если личная преданность ценится выше профессионализма и компетентности, то потом спикеру парламента и приходится проверять качество дорог и заботиться о ремонте сельских школ.

С недавних пор (после того, как Володин посетил Пензу) главной темой речей стало состояние саратовского строительного комплекса. Причем с четко расставленными акцентами – в Пензе все хорошо, в Саратове – все плохо. Саратовские строители, некогда ощущавшие себя главными людьми в области, получили нагоняй от спикера думы даже на праздничном собрании, посвященном Дню строителю.

Николай Панков вообще отбросил дипломатию: «Городским властям нужно найти применение каждому инвестору, строительной организации. Несомненно, привлекая передовые компании из других регионов. Должны понять – сбитый лётчик уже не взлетит». Сбитые летчики – надо понимать – саратовские строители. И тут возникает вопрос: не готовится ли передел саратовского строительного рынка? Его ветераны устали, многие разорились, другие оказались замешаны в мутных историях с обманутыми дольщиками. Собственно, организатор экскурсии саратовцев в соседний областной центр Николай Панков об этом и пишет: «Некоторые саратовские строители по-новому работать не начнут. Им бы земельку хапнуть в центре и высотку воткнуть». Высказался по поводу высоток и Володин. «Пора прекращать практику точечной застройки города. Мы потеряем Саратов. Тот, кто хочет воткнуть «свечку», должен подумать, а не поставят ли ему свечку. Мы должны перестать работать на свой карман. Строите микрорайоны без инфраструктуры, труб, дорог. Потом приходится тратить на это деньги, забирая их со строительства школ и детских садов. Пять лет назад говорили с губернатором: не отдавайте земли авиазавода под застройку. Тот, кто принимал это решение, не прав».

Конечно, к саратовским строителям есть масса вопросов. Действительно, они обожают строить в центре города «элитные» высотки с видом на стену соседнего дома, а поселки домов эконом-класса очень напоминают жилые зоны исправительно-трудовых колоний. Многие уже разорились, а новый закон о долевом строительстве еще больше проредит ряды саратовских строителей. Так что – да здравствует Пенза? Конечно, в Пензе хорошо. И нам остается только завидовать. Но, как выяснили саратовские журналисты, есть нюансы.

Дело в том, что бизнесмены, имеющие отношение к жилому комплексу «Фаворит» и строительной компании «Рисан», которые приводят в пример Панков и Володин, засветились во время уничтожения саратовского авиационного завода. Может случиться, как говорят филологи, закольцованный сюжет: сами завод уничтожили, сами и застроят его территорию

Еще, кстати пишут, что на саратовский рынок могут прийти и самарские строители. Хочется верить, что ничего подобного поселку «Кошелев» они здесь не построят.

Кошелев
Фото samara-ru.livejournal.com

Но давайте посмотрим на этот возможный передел строительного рынка с другой стороны. Где будут платить налоги иногородние организации? По месту своей регистрации, но не в Саратове. А с налогами и их крупными плательщиками у нас и так все очень плохо. Ушла «табачка», закрываются «Саратовские авиалинии». Предприятия «Солнечных продуктов» ушли под «Русагро», там даже НДФЛ платят в других регионах. Новый аэропорт строят дагестанские строители. В критическом состоянии «Контакт» и «Тролза» – сколько бы туда ни ездил Панков. Не платит налоги РМК. И перечень этот можно продолжать. Не будет еще и своих строителей, кто будет пополнять наш тощий бюджет?