Как добраться до аэропорта «Гагарин»? Пока вопросов больше, чем ответов

Оценить
Как добраться до аэропорта «Гагарин»? Пока вопросов больше, чем ответов
Фото Мария Алексашина и Роман Пятаков

Самый простой ответ на вопрос из заголовка – по воздуху. Купить билет и прилететь в новый саратовский аэропорт из Москвы после 20 августа.

Но если вы в Саратове и ваша цель – покинуть город, то тут есть варианты.

Автомобиль и такси

Самый дорогой способ – личный автомобиль и такси. Такси от консерватории, например, до «Гагарина» обойдётся утром в понедельник в 935 рублей (один конец), время в пути – 55 минут. До «Центрального» из этой же точки пришлось бы заплатить 156 рублей.

Для личного транспорта на территории нового аэропорта есть долгосрочная парковка. Если верить данным на сайте «Гагарина», день хранения машины на ней обойдётся в 500 рублей, за две недели отъезда придётся заплатить – 2200 рублей.

Электричка

На данный момент один из самых понятных способов доехать до нового аэропорта на общественном транспорте.

Электричка РЖД

Несмотря на всю критику, РЖД свои обязательства выполнила – построила платформу, приготовила поезда и согласилась делать остановку в «Гагарине» на попутных маршрутах на Тарханы. Остановка, правда, одноминутная. В летний период на этом участке курсируют шесть пар поездов, а в зимний – четыре.

С 20 августа от саратовского железнодорожного вокзала до «Гагарина» можно будет уехать на экспрессах в 8.45, 13.16 и 17.20. Поезд будет следовать в ускоренном режиме с остановками на площади Ленина, станции Трофимовский-1 и Сокурском тракте. Цена билета в одну сторону пока 95 рублей.

Полное расписание электричек до «Гагарина».

Автобус

На данный момент всё более или менее понятно только с одним автобусным маршрутом – №101э. По словам заместителя министра транспорта области Ивана Козаченко, на этом маршруте будет работать пять автобусов большой вместимости. Цена билета – 86 рублей. Расчётное время в пути – 1 час 20 минут. Отправляется от саратовского автовокзала, делает остановки на 3-й Дачной и на Вольском тракте.

Автобус

В эти выходные студенты-волонтеры тестировали маршрут. Утром в субботу, без пробок и через открытый железнодорожный переезд, который есть по пути, автобус доехал до «Гагарина» за 55 минут. Волонтеры попросили добавить в автобусы розетки для зарядки смартфонов и WiFi. Профильный зампред правительства Василий Разделкин обещал подумать над этим.

Остановочный павильон у Гагарина

Ожидается, что будет еще несколько автобусных маршрутов до «Гагарина» из Саратова (от Крытого рынка, от Речного вокзала и от стадиона «Волга»), а также из Балаково, Вольска и Маркса. Но конкурсные процедуры по этим маршрутам пока не завершены, перевозчики будут сами определять цену билетов.

Минтранс опубликовал подробное расписание автобусов до аэропорта. В перечень вошли только те маршруты, по которым перевозчик уже определен и прошли конкурсные процедуры.

Теплоход

Теплоход

Самый фантастический способ добраться до «Гагарина» – это на теплоходе по Волге. В субботу специально для волонтеров, чиновников и журналистов с сабуровской пристани отправился теплоход «Москва-62» компании «Волга наследие тур». Плавание до Саратова длилось один час 39 минут. Цену такого путешествия для пассажиров «Гагарина» Василий Разделкин назвать затруднился. Он напомнил, что навигация в Саратове обычно открывается в мае и завершается в начале октября, так что перевозки могут стать скорее туристическим продуктом.

Дорога к пристани

До пристани волонтеров и журналистов везли по разбитым дорогам Сабуровки. Подъездная от аэропорта до причала пока не готова (обещают закончить к 18 августа).

Маршрутка до причала

В разговорах с чиновниками очень часто звучало слово «пассажиропоток». Будет пассажиропоток – увеличим количество автобусов. Будет пассажиропоток – наладим расписание теплоходов. Будет пассажиропоток – будем думать о едином билете. Заявленная пропускная способность «Гагарина» – миллион человек, в лучшие годы «Центрального» при наличии базовой авиакомпании пассажиропоток был 700 тысяч человек. В последнее время наметилась устойчивая тенденция снижения числа пассажиров.

Пристань