На процессе Климентовой стороны начали рассматривать правомерность решения комиссии по служебному расследованию

Оценить

Сегодня, 9 августа, на процессе по делу бывшей медсестры Ирины Климентовой против руководства психиатрической больницы Святой Софии участники слушаний продолжили обсуждение после перерыва. Ирина Климентова доказывает в суде, что её незаконно уволили, и добивается восстановления в прежней должности.

Судья Геннадий Шевчук постановил, что заседание должно пройти в закрытом режиме во время исследования материалов, где могут содержаться сведения о врачебной тайне, медицинских назначениях и упоминаться фамилии пациентов. В остальном представителям СМИ разрешили присутствовать на заседании.

Суд начал рассматривать вопрос о приобщении к делу требований о выдаче лекарства из отделения и бухгалтерии, а также о приобщении к делу справки. Представитель ответчика Елена Кобзаренко заявила, что требования и справку можно приобщить к делу. Климентова возразила, что справка не фигурировала ни в актах, ни в выговорах и других документах о дисциплинарном нарушении. Против приобщения к делу требований о выдаче препаратов медсестра не возражала. В итоге суд отказал в приобщении к делу справки, но требования о выдаче препаратов постановил приобщить к делу.

Также судья Шевчук спросил ответчика, имеет ли медсестра Климентова доступ к любой информации на территории больницы. Ему ответили, что все сведения, в том числе о врачебной тайне, и связанные с происходящими событиями в отношении пациентов на территории больницы, которые входят в круг ее обязанностей, ей доступны. Сама Ирина Климентова заявила, что она подписывала документы о неразглашении только по врачебной тайне, но не о движении лекарств и состоянии материального фонда больницы.

Адвокат Кобзаренко заявила, что Климентова имела доступ ко всей работе комиссии о служебном расследовании, итог работы которой оформлен в форме рапорта и в своих пояснительных записках Климентова писала, что принимала участие в работе комиссии.

Медсестра возразила, что рапорта комиссии не было, приказом итоги работы комиссии не подтверждены, а сам рапорт не соответствует итоговым актам работы комиссии, так как её не ознакомили с этим так называемым рапортом. Также Климентова обратила внимание, что рапорт является «подложным документом», потому что ей выдавались различные дисциплинарные документы, кроме указанного рапорта комиссии, поэтому она не могла написать объяснительные по поводу фактов, представленных в нем.

Также стороны начали выяснять, какими документами регламентированы те приказы и положения, в нарушении которых обвинили Ирину Климентову.

В частности, подняли вопрос о том, почему якобы лекарства в аптеке получали санитарки, когда медсестра об этом знала. Климентова заявила, что санитарки помнили, как они, вопреки правилам, ходили в аптеку за лекарствами год назад с точностью до дня, а в этом году, когда деятельность отделения проверяла комиссия, они не помнили точно таких фактов.