Председатель саратовского облизбиркома посоветовал жалующимся в СМИ кандидатам быть «аккуратнее»

Оценить

Сегодня, 19 июля, прошло заседание избирательной комиссии Саратовской области, в ходе которого ее председатель Владимир Писарюк прокомментировал заявление оппозиционера Михаила Мурыгина о том, что процедура проверки подписей в поддержку его выдвижения в качестве кандидата в депутаты облдумы будет проходить предвзято.

«Те заявления, которые делают наши кандидаты сейчас в СМИ – не совсем соответствуют действительности, и в том числе закону. Не надо делать заявления о предвзятости, нечестности, неправильных действиях членов [избирательных] комиссий, [избирательной] комиссии [Саратовской области] в целом – о тех действиях, которые еще не были проведены», - полагает Писарюк.

Он отметил, что в состав рабочих групп по проверке документов кандидатов входят представители различных политических сил, и «у нас нет оснований сомневаться в их честности и непредвзятости».

Кроме того, Писарюк намекнул на возможное нарушение Мурыгиным избирательного законодательства. Во вчерашней беседе с корреспондентом «Свободных новостей» оппозиционер говорил, что сбор подписей в его поддержку «идет полным ходом», и что ему удалось заручиться поддержкой более чем тысячи жителей Заводского района.

«В соответствии с законом все расходы, связанные с избирательной кампанией, в том числе изготовление подписных листов, сбор подписей в поддержку кандидата - должны финансироваться строго из избирательного фонда. Кандидат, который вчера заявлял о том, что он собирает подписи, [избирательный] счет на данный момент не открывал», - отметил председатель ИКСО.

Комментируя ситуацию с отказом в регистрации другому оппозиционеру, несостоявшемуся кандидату в городскую думу Саратова Александру Утешеву, которую в качестве примера приводил Мурыгин, Писарюк заявил, что в сданных им подписных листах были обнаружены подписи избирателей, проживающих в домах, не входящих в границы избирательного округа, где будут выборы.

«Избирательная комиссия Саратовской области, все здесь сидящие – готовы к любому диалогу, готовы рассматривать любые жалобы, обращения, готовы консультировать кандидатов. И если у нас с вами получается такая ситуация, что не обращаются люди, но в СМИ уже формируется мнение о том, что комиссия работает неправильно, то я считаю, что это – не совсем хорошо. Кроме того, мне хотелось бы напомнить всем кандидатам о том, что у них уже сейчас идет агитационный период, а любые выступления в СМИ должны регламентироваться этим периодом и законом. Поэтому аккуратнее», - заключил Владимир Писарюк.

Михаил Мурыгин, комментируя после заседания выступление Писарюка, отметил, что ГАС «Выборы» в ряде случаев содержит недостоверные данные.

«Я знаю то, что мы ведем себя в рамках правового поля. Мы слышали, что базы ГАС «Выборы» пополняются из паспортной службы МВД, и тогда вопрос: как по кандидату [Александру] Утешеву, которому отказали в регистрации, эти базы не сходятся? Мы присутствовали при проверке подписных листов по базе ГАС «Выборы», там отсутствовал один многоэтажный дом, который входит в состав избирательного округа. (...) После того, как запросы были сделаны в паспортную службу МВД, пришел ответ – эти данные [из ГАС «Выборы»] не сходятся с реальными на сегодняшний день. По крайней мере один человек был найден, который переехал за последние восемь или девять месяцев. У него в паспорте реальные данные, в паспортной службе данные старые. И по таким основаниям было кандидату отказано в регистрации», - сказал Мурыгин.

Оппозиционер уверен, что с аналогичными проблемами при проверке сданных подписей столкнется и он.

«На его примере (Утешева – прим. ред.) я могу сейчас точно сказать, что будут такие же препятствия: отсутствие домов в ГАС «Выборы», неверные данные в паспортной службе», - отметил Мурыгин.

В случае с Утешевым, добавил он, документ с перечнем забракованных подписей представлял собой «просто бумажку с распечатанными фамилиями, на которой от руки что-то дописано», в то время как «в законе четко написано, что по каждой фамилии должен быть отдельный лист с объяснениями почему [подпись признана недействительной]».

«На основании какой-то просто бумажки, закрепленной какой-то даже не печатью, а штампом местным, кандидату отказали в регистрации в городскую думу – куда намного легче попасть и где намного легче собрать подписи. То есть я делаю выводы, что в областную думу мы даже близко не сможем что-то сдать», - заключил Мурыгин.