На полет в Саратов в 2017 году мэрия Собянина потратила более пяти миллионов рублей

Оценить
На полет в Саратов в 2017 году мэрия Собянина потратила более пяти миллионов рублей
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев и мэр Москвы Сергей Собянин. Фото saratov.gov.ru

Мэрия Москвы потратила на перелеты главы города Сергея Собянина и его заместителей на частных самолетах 700 миллионов рублей с 2011 года. Об этом сообщает проект «База».

Журналисты отметили, что в конце 2018 года управление делами администрации Москвы заключило контракт с компанией «Джет Эйр Групп». Фирма была основана в 2006 году компанией «Система-Инвенчур», входящей в АФК «Система», основным бенефициаром которой является Владимир Евтушенков. В 2016 году «Система-Инвенчур» перестала существовать, так как была присоединена к «МТС». Фирма входит в группу компаний Premier, все компании группы аффилированы с АФК «Система». Евтушенков, в свою очередь, находится в хороших отношениях с Собяниным. Контракт с компанией предусматривал сроки выполнения полетов с 1 января до 30 ноября 2019 года на сумму в 48 миллионов рублей, однако дополнительный контракт на 23 миллиона рублей был заключен 28 июня.

«В новом договоре Управделами мэрии и «Джет Эйр Групп» прописано, какие самолёты предпочитают столичные чиновники. Это в том числе Challenger, Gulfstream, Embraer Legacy, Boeing Business Jet, Airbus Corporate Jet. Мэрия готова платить за полёт по 2,1 миллиона рублей в час», - отмечают журналисты, информируя, что компания может предоставлять как свои воздушные суда, так и арендованные у других компаний.

В отделе продаж одной из компаний «Базе» рассказали, что средняя аренда Embraer Legacy обойдется в 500-600 тысяч рублей за час полета. Однако в контракте мэрии «Джет Эйр Групп» указана сумма в 1,4-1,9 миллионов рублей. Собянин совершал дорогостоящие полеты, стоимость которых разительно отличаются от средних цен на аренду в Санкт-Петербург, Севастополь, Ярославль и Токио, отмечают журналисты, описывая комфортабельную обстановку в салоне и обслуживание VIP-класса.

«Из документации на госзакупках следует, что Сергей Семёнович (или его подчинённые) также летал в Саратов и Ульяновск. За перелёт Москва—Саратов—Москва (27—29 января 2017 года) мэрия заплатила почти 5,4 миллиона рублей», - пишет «База». Однако глава столицы посетил Саратов гораздо раньше указанной даты, лишь в сентябре 2016 года. Больше официальных визитов Собянина в Саратов не было.

Компания «Джет эйр Групп», подчеркнули журналисты, получила контракт без конкуренции, как единственный поставщик.

«И таким образом, без конкуренции, она получает контракты от мэрии уже давно — как минимум с 2011 года. С этого времени компания выиграла тендеры мэрии на перевозку чиновников на 700 миллионов рублей. В среднем получается 100 миллионов рублей в год, если не брать текущий. Правда, в контрактах указана максимальная сумма, которую мэрия может израсходовать на полёты», - информирует издание.

Кроме того, портал отмечает, что дружба Собянина и Евтушенкова помогает и бизнесу: у города и Евтушенкова есть общие активы. В 2012 году произошло слияние ГУПа «Медицинский центр управления делами мэра» и группы компаний «МЕДСИ», принадлежащей АФК. ГУП передал «МЕДСИ» три боль­ницы, четыре поликлиники и три са­натория в обмен на 25% объединённой компании. В Управделами мэрии не ответили на вопросы «Базы».