Суд закрыл уголовное дело уличенного в поборах саратовского экс-замминистра экологии

Оценить

В Саратове суд прекратил уголовное преследование теперь уже бывшего первого заместителя министра природных ресурсов и экологии Саратовской области Анатолия Колдаева, который занимался поборами со своих подчиненных. Об этом сегодня, 11 июля, сообщает пресс-служба регионального СУ СКР.

Чиновника обвиняли в двух эпизодах злоупотреблений должностными полномочиями. В ходе следствия выяснилось, что в период с апреля 2017 года по сентябрь 2018 года Колдаев систематически требовал от директоров государственных автономных учреждений, находившихся от него в служебной зависимости, перечисления денег для нужд совета ветеранов министерства. Выполняя незаконные требования замминистра, пострадавшие перечислили на специальную банковскую карту в общей сложности 56 тысяч рублей.

Кроме того, в период с декабря 2017 по сентябрь 2018 года чиновник требовал от директора подведомственного госучреждения предоставления на безвозмездной основе дубового бруса. Общий объем пиломатериала, который директор за это время незаконно отдал, выполняя требования вышестоящего руководителя, составил 5,82 кубических метра, учреждение понесло материальный ущерб в размере чуть более 96 тысяч рублей.

«В ходе предварительного следствия и в суде бывший заместитель министра природных ресурсов и экологии Саратовской области полностью признал вину в инкриминируемых ему деяниях. Материальный ущерб, причиненный потерпевшим его противоправными действиями, в размере 162 тысяч 30 рублей возмещен в полном объеме. В соответствии с действующим законодательством судом в отношении него прекращено уголовное преследование и применена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 40 тысяч рублей», - рассказали в СК.

  • О возбуждении уголовного дела в отношении Анатолия Колдаева стало известно в конце ноября прошлого года. В начале декабря фигурантом уголовного дела стал и его начальник - министр природных ресурсов и экологии Саратовской области Дмитрий Соколов. По версии следствия, Соколов мог создать искусственные условия для прекращения хозяйственной деятельности трех лесхозов, что привело к их исключению из Единого государственного реестра юридических лиц и списанию задолженности по налогам и страховым взносам на 35 миллионов рублей.