Юрист больницы Святой Софии рассказала о нарушениях выдачи лекарств больным
Сегодня, 4 июля, в Кировском районном суде Саратова при рассмотрении гражданского иска Ирины Климентовой, заявившей о незаконности увольнения из психиатрической клиники Святой Софии, представительница лечебницы Елена Кобзаренко рассказала о нарушениях в обороте сильнодействующих препаратов, которые, по версии больницы, допускала Климентова, работая старшей медицинской сестрой.
Кобзаренко заявила, что были случаи, когда Климентова выписывала двойные дозы лекарства на пациента, которому была назначена одинарная доза, а также получала лекарства на пациентов, которые находились «в отпуске» - временно не находились в больнице в процессе лечения.
«Я получаю препараты на все отделение, а не на конкретного больного», - объяснила Климентова.
Кобзаренко заявила, что в больнице на излечении находились две больные с одинаковыми фамилиями, обе получали один и тот же сильнодействующий препарат. Она подчеркнула, что, возможно, общее количество выданных им таблеток было правильным, но из-за отсутствия имен и отчеств в журналах выдачи лекарств, которые Климентова якобы злонамеренно не указывала, нельзя гарантировать, что каждая пациентка получала именно то лечение, которое ей прописал врач. Климентова возражала против обвинений, и в пылу спора Кобзаренко назвала фамилию одной из пациенток. Судья Шевчук сделал перерыв в заседании, особо указав Кобзаренко на несоблюдение закона.
После перерыва представительница больницы задала Климентовой серию вопросов, касающихся санитарных правил содержания больничных помещений. Истица в ответ указала, что нарушение конкретных правил не вменялись ей в вину при увольнении. Некоторые вопросы поставили в тупик в том числе суд.
«Можно ли шваброй для мытья пола мыть потолок и стены?» - спросила Елена Кобзаренко.
«Что за вопрос?» - удивился судья Шевчук.
Кобзаренко объяснила, что на каждую поверхность положено иметь отдельный санитарный набор, а санитарные мероприятия должны проводиться с определенной периодичностью. Климентова ответила, что порой проведение санитарных мероприятий бывало затруднено. Например, было трудно мыть окно в морозную погоду в неотапливаемом помещении, особенно если в этом окне огромные щели.
«Больница разрушена, там все очень печально», - отметила Климентова.
Судья спросил, зачем адвокат задает истице все эти вопросы.
«Я полагаю, что нельзя контролировать работу младшего персонала, если не знаешь положения СНиП. И вы видите, что ответить на эти вопросы Климентовой трудно», - заявила юрист.
Отдельная серия вопросов касалась содержания воды для больных. Кобзаренко обратила внимание суда, что емкости в больнице не были закрыты крышками. В воду для больных попадал сор, и это влияло на санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждении.
«Что выдали, с тем я и работаю», - развела руками Климентова и отметила, что за обеспечение больницы инвентарем отвечает главный врач Александр Паращенко.