Минздрав РФ просит закупить подведомственной организации французский Falcon 7X вместо SSJ 100

Оценить

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова попросила у членов кабинета министров закупить для подведомственного Федерального медико-биологического агентства французский самолет Falcon 7X вместо Sukhoi Superjet 100. Об этом со ссылкой на копию письма, чью подлинность подтвердил источник, близкий к минздраву, сообщает сегодня, 4 июля, РБК. 

Как выяснило издание, у ФМБА в настоящее время нет самолетов и они хотят закупить один. Он нужен для санитарной эвакуации, иностранный бизнес-джет предпочтительнее отечественного судна по своим по техническим характеристикам.

«Проведенный анализ летно-технических характеристик самолета Sukhoi Superjet 100 и Falcon свидетельствуют о наличии у последней модели ряда преимуществ в дальности полета, ресурса авионики и других полетных характеристик. Особо следует обратить внимание на возможность использования данного типа самолета при осуществлении дальнемагистральных перелетов на высоких эшелонах в отдаленные точки Российской Федерации», — приводит издание фрагмент письма Скворцовой.

Особенно эти преимущества важны для выполнения беспосадочной санитарной эвакуации в Москву и Петербург с Дальнего Востока, с закрытых территорий, опасных для здоровья человека «физическими, химическими и биологическими факторами» и объектов особой важности, в том числе с космодромов Восточный и Байконур. Также министр назвала в числе преимуществ Falcon над SSJ 100 малый разбег перед взлетом, позволяющий использовать его на ультракоротких взлетных полосах.

Помимо этого, французский самолет обойдется бюджету дешевле отечественного. Так, при поставке к четвертому кварталу 2020 года он вместе с двумя медицинскими модулями обойдется в 4,166 миллиарда рублей, а SSJ 100 будет в такой же комплектации стоить 5,425 миллиарда рублей.

Журналисты отмечают, что попросили минздрав уточнить, рассматривались ли при закупке другие модели. В пресс-службе компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщили, что не могут комментировать рабочую переписку между ведомствами.

  • Внимание общественности и СМИ к самолетам SSJ 100 привлечено после трагедии в Шереметьеве 5 мая. Там в результате жесткой посадки после удара молнии загорелся «Суперджет» «Аэрофлота». В пожаре погиб 41 человек.
  • СМИ проанализировали промежуточный отчет МАК о трагедии 5 мая и рассказали о контрафактных деталях, фальшивом титане и слабой подготовке пилотов SSJ 100. Также в соцсетях был опубликован документ, якобы свидетельствующий о многочисленных претензиях транспортной прокуратуры к «Аэрофлоту».
  • Ранее совладелец группы S7 Владислав Филев публично поднял вопрос о безопасности самолета Sukhoi Superjet 100, напомнив о ЧП в Якутии в октябре прошлого года. Тогда замглавы минпромторга РФ Олег Бочаров не стал отвечать, была ли тогда зафиксирована течь из баков SSJ 100 после посадки.