СМИ: Конфликт вокруг полетов в Чехию спровоцировал российский минтранс

Оценить

Причиной конфликта вокруг авиаперевозок между Россией и Чехией, закончившегося планами резкого сокращения рейсов с 7 июля, стали попытки минтранса РФ в ультимативной форме добиться от чешской стороны увеличения объемов перевозок. Об этом со ссылкой на имеющуюся переписку двух транспортных ведомств пишут «Ведомости».

Издание напомнило, что сначала Чехия со 2 июля запретила 43 из 57 рейсов в Прагу и Карловы Вары, выполняющихся российскими авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Чуть позже чешская сторона отодвинула вступление запрета в силу до 8 июля, но «Аэрофлот» успел отменить четыре рейса, «Уральские авиалинии» были вынуждены отправить два самолета с задержкой.

Причиной введения запрета стало то, что Россия не продлила со 2 июля авиакомпании Czech Airlines разрешение на беспосадочный пролет над своей территорией по Транссибирской магистрали из Праги в Сеул. Вчера - после введения запрета Чехией - российская сторона выдала перевозчику временное разрешение на такие полеты до 7 июля.

Министерства транспорта двух стран выступили со взаимными обвинениями в невыполнении соглашений.

Как узнали «Ведомости», причиной конфликта стало то, что минтранс РФ пытался добиться дополнительных рейсов для российских компаний. Так, 27 июня, директор департамента гражданской авиации Минтранса России Светлана Петрова направила чешскому коллеге Зденеку Йелинеку два варианта пакетного соглашения по авиасообщению между двумя странами (срок его действия истекал 1 июля): Россия в обмен на разрешение полетов над Транссибом предлагала чехам согласиться на назначение третьего перевозчика на маршрут Прага-Москва или увеличить частоту полетов на линии Жуковский-Прага с семи до 14 в неделю.

Йелинеку попросил время на раздумья до 19 июля. До этого на аналогичные предложения российской стороны Чехия отказывалась, так как в стране работают только две авиакомпании, а в аэропорт «Жуковский» чешские перевозчики не летают вовсе.

В итоге Россия не стала продлевать Чехии разрешение на полеты над Транссибом, и 1 июля Йелинек, по данным «Ведомостей», написал сотруднице российского Минтранса Илоне Дегтяренко: «К сожалению, в данный момент я не могу согласиться с вашим предложением. Для меня неприемлемо принимать такие решения под давлением».

Далее Чехия перешла к работе по соглашению между СССР и Чехословакией от 1966 года: между двумя странами может летать только по одной авиакомпании на линии Москва-Прага два раза в день.

«Представитель минтранса Чехии подтвердил, что события развивались именно так. Договоренности о полетах из Праги в Сеул были достигнуты ранее, но Россия пыталась продать эти права», - отмечает издание. Чешская сторона указала, что считает увеличение количества перевозчиков из Праги в Москву абсолютно нецелесообразным.

Опрошенный журналистами эксперт Олег Пантелеев заметил, что подобная защита властями стран интересов своих перевозчиков часто приводит к конфликтам и запретам полетов, но если политической подоплеки в споре нет, то проблемы разрешаются достаточно быстро - уменьшение числа перелетов невыгодно никому.

По данным «Ведомостей», дополнительные частоты на линии Жуковский-Прага предназначались бы для «Уральских авиалиний», третьим перевозчиком из Москвы в Прагу должна была стать S7.