Объявлен конкурс на создание проекта саратовского скоростного трамвая

Оценить
Объявлен конкурс на создание проекта саратовского скоростного трамвая
Фото Архив ИА «Свободные новости»
Средняя скорость состава на маршруте, согласно заказу мэрии, должна составлять 24 километра в час, максимальная — 80.

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова объявил конкурс на создание проектной документации по объекту «Строительство скоростной трамвайной линии Мирный переулок - 6-я Дачная». Документация аукциона была размещена 28 июня на портале «Госзакупки». Внимание на неё обратили администраторы группы «Трамваи и троллейбусы Саратова» ВКонтакте.

За проект мэрия готова заплатить 70 миллионов рублей, конкурс будет проводиться 26 июля, а работы его победитель должен завершить работы до 20 декабря этого года, но имеет право сделать это раньше.

«Основной задачей [подрядчика] является обновление всех конструктивных элементов трамвайного пути и контактной сети трамвая с целью безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания населения на данном маршруте с высокой скоростью, - отмечается в конкурсной документации. - Строительство осуществляется в условиях действующей транспортной инфраструктуры города, в стесненных условиях, с сохранением движения автомобильного и рельсового транспорта».

Маршрут скоростного трамвая должен быть максимально приближен к действующему маршруту №3.

«Проектом предусмотреть дополнительно: строительство разворотных колец на пересечении с ул. Советская для возможности разворота вагонов при движении со стороны Сенного рынка и улицы Слонова, строительство участка путей - поворот с улицы Большая Горная на улицу Танкистов, строительство участка путей - поворот трамвайного пути с улицы Астраханская на улицу Кутякова (въезд в депо), - продолжает мэрия. - Предусмотреть ликвидацию избыточных пересечений трамвайных путей с улично-дорожной сетью в одном уровне, либо перенос к ближайшим остановочным пунктам для увеличения скорости движения трамвая на перегонах».

Согласно пожеланиям администрации, средняя скорость движения состава на маршруте должна составлять не менее 24 километров в час, а максимальная скорость - 80 километров в час. «По возможности, трамвай должен пересекать улицы без снижения скорости движения», - подчеркивают в комитете.

Отдельно мэрия прописала пожелания к остановочным пунктам. Они должны быть оснащены антивандальными негорючими остановочными павильонами, освещением, высота платформы должна составлять 30 сантиметров, чтобы «обеспечивать беспрепятственную посадку в трамвай с низким уровнем пола», в том числе для маломобильных групп населения. В необходимых местах на платформах должны быть тактильная плитка, пандусы, перила.

Также проектировщики должны предусмотреть оборудованные пешеходные переходы через трамвайные пути в непосредственной близости от остановочных пунктов (не далее пяти метров от места схода с пандуса).

  • На прошлой неделе саратовцам презентовали планы администрации по внешнему виду скоростных трамваев и остановок.
  • В начале июня стало известно, что правительство Москвы выделило Саратову 70 миллионов рублей на создание проектной документации скоростного трамвая.
  • До этого инициатор реализации проекта скоростного трамвая в Саратове спикер Госдумы Вячеслав Володин предупреждал, что прекратит поддерживать инициативу, если администрация областного центра намерена свести все к простому ремонту уже существующих трамвайных путей. В ответ глава города Михаил Исаев уверил, что речь идет о закупке современных вагонов, реконструкции всей инфраструктуры этого вида транспорта.
  • Затем сторонники Володина рассказали, что он может добиться выделения Госдумой 250 миллионов рублей на скоростной трамвай уже в этом году при условии быстрой подготовки проекта.
  • В итоге пункт о выделении средств Саратову на реализацию проекта отозвали из поправок в федеральный бюджет. Глава Саратова Михаил Исаев обещал, что его подчиненные «будут стараться подготовить» проект к сентябрю, как того требовали сторонники Володина.