Объявлен конкурс на создание проекта саратовского скоростного трамвая
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова объявил конкурс на создание проектной документации по объекту «Строительство скоростной трамвайной линии Мирный переулок - 6-я Дачная». Документация аукциона была размещена 28 июня на портале «Госзакупки». Внимание на неё обратили администраторы группы «Трамваи и троллейбусы Саратова» ВКонтакте.
За проект мэрия готова заплатить 70 миллионов рублей, конкурс будет проводиться 26 июля, а работы его победитель должен завершить работы до 20 декабря этого года, но имеет право сделать это раньше.
«Основной задачей [подрядчика] является обновление всех конструктивных элементов трамвайного пути и контактной сети трамвая с целью безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания населения на данном маршруте с высокой скоростью, - отмечается в конкурсной документации. - Строительство осуществляется в условиях действующей транспортной инфраструктуры города, в стесненных условиях, с сохранением движения автомобильного и рельсового транспорта».
Маршрут скоростного трамвая должен быть максимально приближен к действующему маршруту №3.
«Проектом предусмотреть дополнительно: строительство разворотных колец на пересечении с ул. Советская для возможности разворота вагонов при движении со стороны Сенного рынка и улицы Слонова, строительство участка путей - поворот с улицы Большая Горная на улицу Танкистов, строительство участка путей - поворот трамвайного пути с улицы Астраханская на улицу Кутякова (въезд в депо), - продолжает мэрия. - Предусмотреть ликвидацию избыточных пересечений трамвайных путей с улично-дорожной сетью в одном уровне, либо перенос к ближайшим остановочным пунктам для увеличения скорости движения трамвая на перегонах».
Согласно пожеланиям администрации, средняя скорость движения состава на маршруте должна составлять не менее 24 километров в час, а максимальная скорость - 80 километров в час. «По возможности, трамвай должен пересекать улицы без снижения скорости движения», - подчеркивают в комитете.
Отдельно мэрия прописала пожелания к остановочным пунктам. Они должны быть оснащены антивандальными негорючими остановочными павильонами, освещением, высота платформы должна составлять 30 сантиметров, чтобы «обеспечивать беспрепятственную посадку в трамвай с низким уровнем пола», в том числе для маломобильных групп населения. В необходимых местах на платформах должны быть тактильная плитка, пандусы, перила.
Также проектировщики должны предусмотреть оборудованные пешеходные переходы через трамвайные пути в непосредственной близости от остановочных пунктов (не далее пяти метров от места схода с пандуса).
- На прошлой неделе саратовцам презентовали планы администрации по внешнему виду скоростных трамваев и остановок.
- В начале июня стало известно, что правительство Москвы выделило Саратову 70 миллионов рублей на создание проектной документации скоростного трамвая.
- До этого инициатор реализации проекта скоростного трамвая в Саратове спикер Госдумы Вячеслав Володин предупреждал, что прекратит поддерживать инициативу, если администрация областного центра намерена свести все к простому ремонту уже существующих трамвайных путей. В ответ глава города Михаил Исаев уверил, что речь идет о закупке современных вагонов, реконструкции всей инфраструктуры этого вида транспорта.
- Затем сторонники Володина рассказали, что он может добиться выделения Госдумой 250 миллионов рублей на скоростной трамвай уже в этом году при условии быстрой подготовки проекта.
- В итоге пункт о выделении средств Саратову на реализацию проекта отозвали из поправок в федеральный бюджет. Глава Саратова Михаил Исаев обещал, что его подчиненные «будут стараться подготовить» проект к сентябрю, как того требовали сторонники Володина.