Володин о дороге на «Гагарин»: Меньше слов — меньше срок
Сегодня, 28 июня, председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин посетил строительство южного подхода к аэропорту «Гагарин» в Саратовском районе и раскритиковал отсутствие путепровода через железную дорогу на этом направлении. Кроме того, он выразил сомнение в качестве производимого в регионе сырья.
Руководитель фирмы-подрядчика «Автотрасса» Гагик Киракосян доложил, что будущая дорога протяженностью 7,8 километра. Сметная стоимость составляет 248 миллионов рублей. Дорожный «пирог» включает в себя 38 сантиметров песка, 20 сантиметров тощего бетона, 15 сантиметров щебня и два слоя асфальта. Планируется закончить объект к 20 июля.
«Категорийность дороги какая?», - уточнил Володин.
«Четвертая», - ответил подрядчик.
Гость спросил, какой марки щебень используется и где он добывается. Киракосян ответил, что используется щебень марки 600, его привозят из карьеров в Ершове и Ивантеевке.
Володин предупредил, что, если строить на щебне низкого качества, он быстро превратится в опоку, и дорога будет хорошей только первые месяцы.
«В Саратовской области карьеров со щебнем должного качества очень мало. Для дороги такого уровня марка щебня должно быть не ниже 600. Направьте тех, кто занимается экспертизой, на эти карьеры. Никогда там не было щебня такой марки», - отметил Володин.
«Дополнительно проведем, посмотрим», - пообещал губернатор Валерий Радаев.
«Зная эти карьеры - приятная неожиданность, если бы такое случилось в области, если бы вскрылся новый пласт... Это как если бы скважина забила нефтью», - продолжил развивать мысль спикер.
Также он заявил о необходимости построить мост через железную дорогу на новой трассе.
«Нам надо думать о путепроводе через ж/д-пути. На сегодняшний день его нет, более того, это нерегулируемый переезд. Необходимо запланировать строительство путепровода. Без него будут пробки во время прохождения составов, и люди могу опоздать на самолет. Привлекательность дороги будет невысокой», - сказал Володин.
Также председатель Госдумы подчеркнул, что срок службы дороги должен составить не менее 10 лет. Депутат Госдумы Москвичев вступился за используемый щебень и похвалил слой тощего бетона.
«Никогда не видел тощий бетон толщиной 20 сантиметров! Это говорит о том, что дорога будет стоять долго», - сказал он.
Володин попросил его не торопиться с выводами.
«Меньше слов - меньше срок», - заявил спикер.