Пилот «Аэрофлота» связал катастрофу «Суперджета» с «карательной системой» в авиакомпании

Оценить

Пилот «Аэрофлота» Виталий Алексеев написал рапорт на имя генерального директора авиакомпании Виталия Савельева, в котором сообщил о «невыносимых условиях» труда, а также предположил, что именно они могли привести к катастрофе «Суперджета» в Шереметьево в начале мая. Об этом сегодня, 27 июня, сообщает NEWSru.com.

В частности, Алексеев, который является командиром воздушного судна (КВС), пожаловался на то, что в ответ на просьбы об отпуске его перевели на короткие рейсы, из-за чего он мог спать всего по три часа в сутки. Одновременно с этим, пилоту снизили зарплату из-за уменьшения летного времени, его также лишили «надбавки за качество» в 50% к зарплате.

Алексеев называет это «травлей» и связывает произошедшее с письмом, которое он ранее отправил в Росавиацию. В нем КВС жаловался на фактический запрет пилотам «Аэрофлота» проводить дополнительную заправку самолетов. Хотя формально пилот имеет право принять такое решение, в реальности же, когда Алексеев однажды решил залить в самолет топлива больше, чем было предложено изначально, его наказали, заявив, что авиакомпания якобы понесла убытки.

При этом, отмечает Алексеев, запрет на дополнительную заправку напрямую влияет на безопасность полетов, поскольку «командиры вместо того, чтобы принять грамотное решение, будут думать уже не о безопасности, но о том, как бы их не лишили денег».

Пилот в своем рапорте пишет о постоянной текучке кадров в «Аэрофлоте», а также называет сложившуюся в авиакомпании ситуацию возможной причиной авиакатастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, которая произошла 5 мая.

По словам Алексеева, «если бы не было большого оттока самых опытных пилотов, не пришлось бы вводить на «скорую руку» вторых пилотов, и тогда, возможно, в кабине «Суперджета» сидел бы более опытный второй пилот, и он бы с вероятностью 99% настоял на том, чтобы уйти в зону [ожидания над аэропортом для вырабатывания топлива вместо немедленной посадки]. Не хочу сказать, что виноваты пилоты, но придерживаюсь мнения большинства пилотов, что виновата карательная система в авиакомпании».

  • Катастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» произошла 5 мая в 18.30. Рейс Москва-Мурманск вскоре после вылета из Шереметьево из-за попадания молнии принял решение вернуться назад. Экипаж принял решение не вырабатывать топливо, лайнер с полными баками совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, погибли 40 пассажиров и бортпроводник.