Грязные танцы. Никакие корректировки не помогут закону, ущербному по своей сути
Как только приняли поправки в КоАП, а именно в часть 3 статьи 20.1, правозащитники сразу заявили, что это развяжет руки полиции, или откроет врата ада, что, в принципе, одно и то же.
Часть 3 статьи 20.1 КоАП
Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть. Наказывается штрафом 30-100 тысяч рублей.
Первая ласточка прилетела из Нижнего Новгорода. Там с большим шумом осудили гражданина К., написавшего плохое о президенте. «Писателю» присудили штраф в 30 тысяч, а эпитет «сказочный» крепко приклеился к гаранту. Эффект Барбары Стрейзанд шагает по стране.
Было уже много странных дел. Активистку из Архангельска осудили за фразу «они совсем оборзели». Видимо, власть без колебаний отнесла слова на свой счет.
Была смешная, зато хорошо закончившаяся история о назывании хакасского губернатора Коновалова «засранцем». Дело уже возбудили, но вмешался сам «оскорбленный»: он, мол, ни на кого не обиделся, в итоге суд счел, что в деле нет состава правонарушения.
Но это — единичный случай. Получив в руки еще один кнут, полицейские стали искать, кого же отхлестать. В своем рвении они добились удивительного результата: в Брянске девицу оштрафовали на те же тридцать тысяч за танец. Мадмуазель Червякова отправилась в тамошний парк культуры и станцевала танец в стиле реггетон. Как и многие современные танцы, он сводился к демонстрации упругости и подвижности девичьей попки. Ролик, как это принято, выложили в сеть. Но на беду любительницы танцев фоном ее телодвижений стал местный памятник — «Курган Бессмертия». Любители пикантных видео из Центра противодействия экстремизму составили на Червякову протокол и отправили в суд.
Суд решил, что, поскольку «Курган Бессмертия» является объектом культурного наследия регионального значения, то действия Червяковой выражают явное неуважение к обществу и государству и подпадают под действие части 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Что-то идет не так, — решили в Кремле, и Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента, выступил с очередным мутным комментарием.
«Закон об оскорблении власти не нуждается в корректировке, но для него нужно отработать правоприменительную практику. В законе идет речь об оскорблении символов власти, символов государственности. В данном случае это никак не может проецироваться на критику представителей власти. Поэтому отдельные случаи неверной правоприменительной практики, безусловно, представляют интерес. Мы очень внимательно наблюдаем за этим».
Надеетесь, что что-нибудь изменится? Забудьте. Оставь надежду, всяк ВКонтакт писавший. Потому что ситуация абсолютно не зависит от Пескова и его слов. В реальности сидит перед монитором и шерстит ваши странички оперуполномоченный центра «Э». Скоро конец месяца, а ему не хватает «палок» — реализованных дел. Кто такой Песков, он, возможно, даже и не знает. Зато, если не доберет до нормы, то начальник поругает, а то и премии лишат. Ага, нашел, — «царь ненастоящий» и быстренько оформит писаке 20.1 часть 3.
Никакие смягчения, корректировки, разумное правоприменение не помогут этому закону, потому что он ущербен в самой своей сути.