Венедиктов: У генерал-майора, Героя России Юнус-Бека Евкурова случилась типичная «сшибка»

Оценить
Венедиктов: У генерал-майора, Героя России Юнус-Бека Евкурова случилась типичная «сшибка»
Юнус-Бек Евкуров. Фото Пресс-служба Кремля
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» анализирует отставку главы Ингушетии.

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов анализирует отставку главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова.

На этой неделе глава республики заявил о решении попросить Владимира Путина досрочно отправить его в отставку. Свое решение руководитель региона объяснил разобщенностью и необходимостью каждому выбрать между своими интересами и интересами республики.

«Помните – в романе Александра Бека «Новое назначение» был введен термин «сшибка». Сшибка происходит в мозгу (в душе, в сердце – как хотите) у политического деятеля, когда он понимает, что полученные имот Инстанции команды – неправильные, неверные, противозаконные, опасные, но как член команды (и вертикали) обязан их выполнять быстро, точно и эффективно. И доложить по команде. И вот – у генерал-майора, Героя России, Президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова случилась типичная «сшибка». Каждый справляется (или не справляется) как умеет. В одиночку», - написал Венедиктов в своем блоге на сайте радиостанции.

  • Утверждение административной границы между Чечней и Ингушетией с передачей Грозному части территории республики вызвало широкий резонанс и многотысячные митинги. Жители Ингушетии были возмущены тем, что изменение территории республики принималось властями кулуарно, без широкого общественного обсуждения.
  • После передачи земель в Ингушетии прошли многочисленные несогласованные протестные акции, в нескольких населенных пунктах силовики заблокировали дороги и отключили интернет. Протесты не утихали в течение всего октября. Евкуров в интервью сообщал, что консультировался по поводу ситуации в республике с президентом России Владимиром Путиным и получил указание не применять силу. Конституционный суд Республики Ингушетия признал не соответствующим Конституции республики закон об установлении границ с Чечней, но затем Конституционный суд РФ постановил, что документ соответствует требованиям закона.