Саратовцам показали фантастические остановки для скоростного трамвая
Сегодня, 25 июня, на пресс-ланче с участием главы Саратова Михаила Исаева замгендиректора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Павел Кузнецов показал журналистам, как могут выглядеть вагоны и остановки будущего скоростного трамвая в Саратове.
Большая часть путей скоростного трамвая, как сообщил докладчик, будет представлять собой открытый рельсовый путь, так как скорость движения по нему выше, а стоимость строительства - дешевле. Закрытый плитами путь будет применен в районе остановок и пересечений с перпендикулярными улицами.
Какие вагоны будут курсировать на обновленных путях, по словам Кузнецова, пока не решено, это будет установлено в результате конкурсных процедур. Докладчик представил фото трех вариантов - современных вагонов Усть-Катавского завода, вагоны Минско-швейцарского производства и вагоны «Витязь», производимые в Москве.
«Но, может быть, победит другой вагон, который здесь не представлен», - отметил Кузнецов.
«Расположение остановок также может измениться. Чем меньше остановок и пересечений, тем ближе подойдем к скоростным параметрам, о которых мы говорили. Если проектировщики сумеют убедить руководство города ликвидировать некоторые пересечения с автодорогами, мы выиграем в деньгах, а пассажиры — в комфорте», - отметил Кузнецов.
Также замруководителя предприятия представил пересадочные и обычные остановки, которые могут появится на маршруте. Некоторые из них, по его словам, являются чистой фантастикой — такие применяются в Европе, но вряд ли в ближайшее время появятся в Саратове.
«Проект сам по себе дорогой, объемный — по срокам, по видам работ. Все, что Павел Сергеевич показывал на фотографиях вариантности — это концепция предпроектного решения. Около четырех месяцев будут работать проектанты. После окончания работ мы с вами соберемся и вы увидите окончательное решение. Основной момент: это новое строительство, будет замена всего. Будет сниматься полностью полотно, сниматься грунт, укладываться тот технологический пирог, который будет обеспечивать твердую шумовибрационную технологию бесшовности пути. Будут термоучастки, будет полностью заменена вся электротяговая технология, будет реконструкция депо, потому что новые составы — по протяженности и габаритам депо немного не соответствуют. Это остановочные павильоны и покупка современных низкопольных трамвайных вагонов», - дополнил выступление Кузнецова Исаев.