ЦБ предупреждает саратовцев о мошенниках — имитаторах банков

Оценить

Волго-Вятское ГУ Банка России предупреждает саратовцев, что в последнее время все чаще происходят случаи телефонного мошенничества, когда гражданам звонят якобы из банков. Об этом сегодня, 25 июня, сообщает пресс-служба управления.

Злоумышленники, отмечают банкиры, используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего. Оно позволяет показывать на телефонах граждан официальный номер банка.

Основными методами, которые используют мошенники, является сообщение о подозрительной операции, для которой нужно немедленно сделать определенные действия, например, сообщить им данные банковской карты. Они втираются в доверие к клиентам банка, заставляют их потерять бдительность и, если преступникам удается узнать нужную информацию, получить доступ к счету, после чего снять с него все деньги.

«В первую очередь, стоит проверить, что вам действительно звонят из банка. Спросите ФИО звонящего и наименование его подразделения, положите трубку. Наберите вручную официальный номер банка, который указан на обратной стороне карты или на его официальном сайте. Сообщите оператору о телефонном звонке и прокомментируйте суть проблемы, - советует управляющий Отделением Саратов Волго-Вятского ГУ Банка России Екатерина Бирюкова. - Настоящий сотрудник банка никогда не спросит у вас конфиденциальную информацию, такую как ПИН-код или CVC-/CVV-код».

Центробанк обращает внимание, что по закону банк обязан вернуть деньги клиенту только в том случае, если тот не нарушил правила использования банковских карт, то есть не сообщал мошенникам никакие конфиденциальные данные.