Дело Лысенко: Подсудимый стрелял в адвоката Венецкого по просьбе Нефедова

Оценить
Дело Лысенко: Подсудимый стрелял в адвоката Венецкого по просьбе Нефедова
Подсудимый Шарафиддин Байрамбеков. Фото Анатолий Леонтьев
Шарафиддин Байрамбеков считает, что Михаил Венецкий не мог его видеть в момент нападения, так как находился к нему спиной.

Сегодня, 25 ноября, в Саратовском областном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела Михаила Лысенко. Заседание началось с допроса подсудимого Шарафиддина Байрамбекова. Подсудимый рассказал, что познакомился с Нефедовым в середине 80-х годов, они вместе работали на железной дороге проводниками. Потом некоторое время они не общались, с 2003 года Байрамбеков начал работать у Нефедова сторожем на рынке. В 2004 году Нефедов попросил подсудимого «напугать одного мужика, а то он не туда лезет». Кто этот мужик, Нефедов не сказал, но сообщил, что в него надо будет два раза выстрелить резиновыми пулями из пистолета «Оса». Нефедов назвал адрес, где ждать человека, и сказал, что этот человек ездит на красной «Ниве».

Байрамбеков ждал по названному ему адресу, через некоторое время он увидел, что какой-то человек подходит к красной «Ниве» и садится в нее. Пока человек садился в машину и заводил ее, Байрамбеков подошел сзади и с расстояния трех метров два раза выстрелил ему в сторону спины через открытую дверь. После этого подсудимый сразу убежал. В последствии оказалось, что этим человеком был адвокат Михаил Венецкий. Несмотря на то, что Шарафиддин Байрамбеков был потерпевшим по делу Самородова, он ни разу не видел Михаила Венецкого до нападения на него. Весной 2003 года к рынку «Анапа-22» подъехали четыре машины, в которых находились, среди прочих, Самородов, Пронин, а также Стегалкин и Решетняк, которые проходили в данном процессе в качестве свидетелей.

Об нападении на адвоката знали только Нефедов и подсудимый. Венецкий его видеть не мог, так находился к нападавшему спиной и заводил машину, для чего немного наклонился вниз.

По словам подсудимого, он согласился стрелять в Венецкого, так как боялся потерять работу. Нефедов, как утверждает Шарафиддин Байрамбеков, был «дурак, его за это из армии комиссовали». Также подсудимый сообщил, что Нефедов постоянно употреблял антидепрессанты и еще какие-то таблетки.