Соловей после ухода из МГИМО: «Я уверен, что в ближайшее время в России произойдут очень серьезные, судьбоносные события»

Оценить
Уволившийся из элитного вуза преподаватель написал о тревоге студентов и профессоров.

Политолог Валерий Соловей, недавно уволившийся из МГИМО «по политическим причинам», написал колонку «Как я подорвал стабильность России», в котором рассуждает о состоянии профессуры и студентов российских вузов.

«Я ушел из МГИМО, но не это самое печальное. Печально то, как функционирует система высшего образования. А сейчас она действует не так, как в Советском Союзе: от нас никто не требует быть лояльным власти или, скажем, «Единой России» и придерживаться какой-то официальной или полуофициальной идеологии. От нас требуют не высказывать свою критику публично — и не только в стенах института, на занятиях, но и за его пределами. И в этой системе есть как бы два полюса — ряд московских вузов, особенно тех, которые называют элитарными, и провинциальные и рядовые столичные учреждения. Если вы работаете в элитарном вузе, вы можете себе позволить осторожно «покусывать» каких-то государственных лиц, в том числе публично», - пишет Соловей.

Он отмечает, что ему стало известно, что руководству МГИМО поступали жалобы из-за его критических публикаций. При этом в провинциальных вузах, считает Соловей, всех, кто мог высказываться против официальной позиции власти, уже «вычистили». Политолог рассказывает, что ему говорили, что даже лайк под его постом в соцсетях может быть рассмотрен как оппозиционный настрой.

Соловей замечает чувство уныния и тревоги не только у педагогов, но и у студентов – у российской молодежи.

«В такой ситуации оптимальная стратегия построения будущего для самых амбициозных молодых людей – уехать в Москву, а потом, возможно, – за границу. И это самое печальное; амбициозная молодежь не видит своего места в социально-экономической структуре, их угнетает тотальная ложь. Еще десяток лет назад было по-другому. Молодежь в то время была полна социальным оптимизмом – ей казалось, что будущее принадлежит ей. Теперь же все каналы вертикальной мобильности забиты тромбами: амбициозной молодежи остается лишь искать способы эвакуации из своего города или России вообще.

Лично я способов эвакуации не ищу и даже не рассматриваю для себя подобную возможность. Ни в коем случае! Я уверен, что в ближайшее время в России произойдут очень серьезные, судьбоносные события, которые изменят страну. И я намерен в них участвовать», - заключает автор.