Руководитель ТФОМС объяснил, почему не нужно менять страховой полис

Оценить
Руководитель ТФОМС объяснил, почему не нужно менять страховой полис
Фото Денис Юлин
По словам Андрея Саухина, если в больнице требуют деньги, нужно сохранить все чеки и обратиться в свою страховую компанию за компенсацией.

Полисы обязательного медицинского страхования менять сейчас не надо. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной обмену медицинских полисов, в пресс-центре «Комсомольской правды» заявил руководитель ТФОМС по Саратовской области Андрей Саухин.

Как объяснила руководитель пресс-центра Светлана Зиновьева, поводом для организации пресс-конференции стал нездоровый ажиотаж, созданный в последнее время вокруг обмена страховых полисов.

По словам Саухина, с мая 2011 года у жителей есть возможность оформить бессрочные страховые документы нового поколения, однако это не означает, что все в обязательном порядке должны их получать. «Это будет решено на законодательном уровне. Будет дан разумный срок для их замены. Даже если завтра выйдет закон, обязывающий поменять полисы, то старые будут действовать не менее года», - подчеркнул Саухин.

Глава ТФОМС рассказал, что отказ врача принимать полисы старого образца является незаконным.

«Два месяца назад начались очереди из 20-30 человек в офисах страховых компаний в Ленинском и Заводском района Саратова. Вывод – врачи медучреждений, в частности, 6-й поликлиники в Заводском районе и 17-й поликлиники в Ленинском районе, как будто сговорясь, стали заставлять жителей обменивать полисы. Это произошло из-за того, что врачи не знают законодательства. Главврачи обязаны были довести эту информацию до своих подчиненных. Такие действия врачей противоправны, и за это предусмотрены финансовые санкции как к врачам, так и к учреждению в целом. Если с вами это произошло, вы должны пожаловаться в страховую компанию. Сотрудник страховой компании должен немедленно выехать на место, составить акт, сообщить нам в фонд, а мы сообщим в минздрав. Причем ответственность предусмотрена как для врачей, так и для страховщиков. Если страховая компания не отреагирует, то санкции применяются уже к ней. Врачи же получат выговор и будут лишены премиальных».

Руководитель ТФОМС отметил, что есть и другие нарушения. «Если гражданину стало плохо, ему потребовалась экстренная помощь, врачи должны первым делом оказать помощь, а уже потом выяснять, есть ли полис, или его нет. В том случае, если полиса нет, то врачи должны связаться с фондом и тогда представитель страховой компании выезжает на место и оформляет полис на месте. Если страховая компания со своей обязанностью не справляется, к ним применяются штрафные санкции вплоть до отзыва лицензии. Если с вас требуют деньги в больнице, то сохраните все чеки и, когда вас выпишут, обратитесь в свою страховую компанию. В случае, если это было незаконно, они будут обязаны вернуть деньги».

Любой житель имеет право также обратиться в страховую компанию, если он считает, что ему оказали некачественную помощь, кроме высокотехнологичной, потому что она оплачивается за счет бюджета. После проверки и подтверждения информации больница может потерять деньги, выплаченные ей на лечение конкретного пациента. «Больница под страхом потери денег должна лечить качественно, - считает Саухин. - В области 3-3,5% жалоб подтверждается. То есть в трех случаях из 100 врачи халтурили, работали некачественно, не по стандартам».

Саухин рассказал о вопиющем, по его словам, примере нарушения прав граждан:
«В одной из саратовских больниц беспомощной беременной девушке заявили, что могут оказать часть услуг только за деньги и подсунули договор на оказание этих услуг на 15 тысяч рублей. Естественно, это было незаконно, даже преступно. Сейчас ведется расследование и виновные будут наказаны. Штраф на медучреждение составляет от 4,5 до 30 тысяч рублей».